Практическая работа № 2 7 класс Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных
точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте. Учиться работать с
климатической картой Земли.
Ход работы.
По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.
Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:
- Найдите на карте искомую точку ( мыс, город)
- Средняя температура января и июля определяется по изотермам (линии, вдоль которых распространяется
одинаковая температура).
Абсолютная температура обозначается числом рядом с названием населённого пункта
- Определяется по шкале количества осадков в миллиметрах показано стрелкой на карте. Красной стрелкой —
Июльский ветер, синей или другой темной стрелкой — январский. Преобладающее направление ветра
Например: Мыс Челюскина (Евразия)--- Январь: -32°; Июль: +8° и ниже нет данных на карте; 100-250 мм в год;
январь: СЗ (северо-восточный); июль: ЮЗ (юго-западный)
Точки на карте
Средняя
температура
января и июля
Абсолютная
температура
января ЮЛЯ
Годовое
количество
осадков
Преобладающее
направление ветра
Иркутск (Евразия)
Вашингтон (Сев. Америка)
Рио-де-Жанейро (Юж. Америка)
Аддис-Абеба (Африка)
Либревиль (Африка)
Оған палеолит, мезолит дәуіріндегі адамдардың тұрақтары, шеберханалары, аңшылық кәсібі кезінде қалдырған апандары, шұңқырлары мен үңгірлері, т.б. жатады. Қазіргі кезде Жер шарындағы құрлықтың 46 – 50%-ынан Антропогендік жер бедері байқалады. Мұндай жер бедері бейберекет және жоспарлы түрде қалыптасады. Бейберекет Антропогендік жер бедері адамдардың ауыл шаруашылығын, орман шаруашылығын игеру, тау-кен өндірісі, жол салу әрекеттері, сондай-ақ әскери іс-қимылдарының беталды жүргізілуі нәтижесінде пайда болса, ал жоспарлы Антропогендік жер бедері қоғамның мақсатына сәйкес, шаруашылық және әлеуметтік-тұрмыстық (азаматтық, өнеркәсіптік, әскери және инженерлік құрылыстар, т.б.) қажетінен пайда болады.
Объяснение:
Что: Образование Луны, метеоритная бомбардировка, первые острова
Детство нашей планеты было трудным. Едва она появилась на свет около 4,5 млрд лет назад из обломков и пыли, оставшихся после формирования Солнечной системы (к слову, «роды» продолжались порядка 1 млн лет — миг по геологическим меркам), как ее тут же начали атаковать не только астероиды и кометы, но даже мини-планеты, которых вокруг Солнца тогда вращалось великое множество (на самом деле, конечно, бомбардировка началась с момента «зачатия»).
Но однажды, через 50 млн после появления самой Солнечной системы, в Землю врезался по-настоящему крупный нарушитель «планетного движения» — планета Тейя размером с Марс. К счастью, она по касательной, но этого хватило, чтобы полностью разрушить саму Тейю и отколоть приличные куски от Земли. Очень быстро, впрочем, под воздействием гравитации обломки вновь стянуло вместе. Так появилась Луна.
А что же Земля? В те дикие времена она напоминала присказку из детской страшилки: черный-пречерный шар с бесчисленными оспинами кровавых вулканов и трещин, изрыгающих магму, дым и газ. Черная поверхность — не камень, а базальт, образовавшийся при застывании лавы.
Хотя уже тогда на планете, вероятно, появлялась вода (часть ее принесли метеориты, часть содержалась в самой материи планеты), и, как считают большинство ученых, всего через 100 млн лет после «ДТП» с Тейей Земля покрылась мелким, теплым и очень соленым океаном — как минимум вдвое солёнее, чем современный мировой (помимо прочего, это связано с тем, что в теплой воде соль лучше растворяется).