В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sofa29122005
Sofa29122005
14.02.2023 10:52 •  География

Практическая работа №2: «Определение расстояний по картам с масштаба»
Цель работы: формирование умений работы с различными видами масштабов; формирование умений определять расстояния по картам с масштаба.
Оборудование: атлас по географии для 6-го класса, курвиметр или нитка длиной около 20 см, рабочая тетрадь.
Ход работы
Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:
а) 1:100 0000 г) 1:25 000 б) 1:10 000 000 д) 1:60 0000 в) 1:35 0000
Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе 1: 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей.
Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Пример для масштаба 1:500 000. В знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 5 километров на местности. Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Если, например, в знаменателе масштаба 1: 10 000 закроем два нуля, получим: в 1 см — 100 м.
Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный:
а) в 1 см — 1000 м
б) в 1 см — 100 км
в) в 1 см — 5 км
г) в 1 см – 15 км
д) в 1 см – 10 км
Правило для учащихся. Для более легкого перевода именованного масштаба в численный нужно перевести расстояние на местности, указанное в именованном масштабе, в сантиметры. Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей. Например, для именованного масштаба в 1 см — 100 м расстояние на местности выражено в метрах, поэтому для численного масштаба приписываем два нуля и получаем: 1:10 000. Для масштаба в 1 см — 5 км приписываем к пятерке пять нулей и получаем: 1:500 000.
Задание 3. Определите расстояние между пунктами по физической карте России в атласе 6-го класса (стр. 14-15):
а) Москва и Киров б) гора Нaродная (Уральские горы) и гора Казбек (горы Кавказ) в) г. Томск и г. Москва
Правило для учащихся. При определении расстояния по карте между пунктами следует:
1. Измерить при линейки расстояние в сантиметрах между пунктами. Например, расстояние между городами Москва и Астрахань на карте составляет 6,5 см.
2. Узнать по именованному масштабу, сколько километров (метров) на местности соответствует 1 см на карте.
(На физической карте России в географическом атласе 6-го класса 1 см на карте соответствует например 200 км на местности.)
3. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество километров (метров) на местности для данного масштаба.
6,5 x 200 = 1300 км.
Задание 4. Измерьте протяженность рек по физической карте России в атласе 6-го класса:
а) Обь; б) река Лена; в)Амур.
Измерения извилистых линий на карте (в данном случае рек) проводятся при курвиметра либо нитки.
Как измерить длину реки при нитки (правило для учащихся): 1. Нитку нужно смочить, иначе уложить ее на бумагу трудно. 2. Приложить нитку к кривой линии (к реке — от истока до устья) так, чтобы она повторяла все изгибы реки.
3. Отметить на нитке (пальцами или пинцетами) точки истока и устья (можно аккуратно обрезать

Показать ответ
Ответ:
1941108
1941108
18.06.2020 03:10

Методы географических исследований - это методы, при которых получают, систематизируют и обобщают географическую информацию.

К таким методам относятся:

1) картографический. Один из основных методов в географии. С его получают информацию с географических карт и делают выводы о географическом положении, климате, почвенном покрове, размещении производств, сейсмической опасности территории, природных явлениях, размещении растительности и другом, что необходимо в географических исследованиях.


2) Исторический и историко-географический. Метод используется в большей степени при экономико-географических исследованиях, но применяется и в других географических науках. Например, при определении и анализе палеоклиматов или развитии охраняемых территорий


3) Описательный. Это самый старый метод географических исследований, но применяется и по сей день в описании географических особенностей территории (например, при описании приозерных территорий)


4) Статистический. Применяется во всех без исключения географических науках для анализа длительных рядов наблюдений.


5) Экономико-математический. Применяется в основном при расчете демографических показателей, а также при расчете ресурсообеспеченности, размещения производств, распределении природных богатств.


6) Метод географического районирования. Также применяется во всех географических науках для систематизации данных по территории (климатическое районирование, ландшафтное районирование, физико-географическое и экономико-географическое районирование, агрометеорологическое и агроклиматическое районирование, гидрологическое районирование и другие)


7) Сравнительно-географический метод. Применяется для сравнения по различным показателям территорий и объектов.


8) Метод полевых наблюдений. Один из основных методов в географии (примеры: картографическая съемка территорий, построение батиметрических схем озер и других водных объектов, гидрологические и гидрохимические наблюдения, наблюдения за погодой и др.)


9) Метод дистанционных наблюдений. В первую очередь - аэрофото- или аэрокосмическая съемка территорий, объектов и явлений.


10) Метод географического моделирования. Примеры: моделирование гидрологический явлений и процессов, моделирование сейсмических явлений, моделирование климата.


11) Географический прогноз. Примеры - прогноз погоды,прогноз сейсмических явлений, прогноз наводнений, прогноз экономического и демографического развития.


12) Синоптический метод. Применяется в метеорологии и климатологии с анализом синоптических карт и синоптических моделей.


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
kholmatova002
kholmatova002
16.07.2021 08:14
1) Москва – третий часовой пояс (UTC+3)
Чита – девятый часовой пояс (UTC+9)
Если в Москве 9 часов утра, то в Чите на 6 часов больше (9-3=6), =>(следовательно) в Чите 9+6=15 часов.

2) Магадан – одиннадцатый часовой пояс (UTC+11)
Санкт-Петербург – третий часовой пояс (UTC+3)
Если в Магадане 20 часов, то в Санкт-Петербурге на 8 часов меньше (11-3=8), => в СПб 20-8=12 часов.

3) Один часовой пояс равен 15°.
1. 165° : 15° = 11(часовой пояс)
2. 45° : 15° = 3(часовой пояс)
3. 11 - 3 = 8(ч) – разница
4. 20 - 8 = 12(ч) – местное время
ответ: 12 часов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота