Практическая работа 23. «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»
Цели работы:
1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.
2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.
Евразия:
Северная Америка:
2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.
1)Найдите лишнее в цепочке:
а) лишайник,ягель.
2)Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины? Лиственница.
3.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги.Пустыня.
4. Самой холодостойкой хвойной породой является лиственница.
5. В какой части России растут светло-хвойные леса? В Восточной Сибири.
6. В тундре не обитают белые медведи.
7. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам? В тайге.
8. Территория на которой охраняется весь ПК, исключается любой вид хозяйственной деятельности.Это заповедник.
Диктант на термины и понятия.
Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.Тайга.
Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.Степь.
Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.Биоресурсы.
Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.Природные ресурсы.
Ресурсы восстановлению здоровья человека.Рекреационные ресурсы.
Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого лета, сильных ветров.Тундра.
Охраняемая территория с рекреационной и просветительской функцией с уникальными объектами.Национальный парк.
Территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты. Заказник.