Практическая работа №6
цель: формирование умения давать характеристику транспортному узлу, используя различные источники информации.
вариант 1- москва
план
1. вид транспортного узла.
2. местоположение ( район).
3. природные условия.
4. виды транспорта используемые в узле.
5. состав и направление грузопотоков.
6. проблемы и пути их решения.
7. перспективы развития.
1. Численность населения мира.Около 7,3 млрд. человек.
2. Средняя плотность населения мира.Около 50 человек на 1 км².
3. Особенности размещения населения мира. Зависимость от природных факторов.
Население мира расположено крайне неравномерно по территории Земли.Оно зависит от множества факторов:исторического, географического, социального, климатического, демографического.
Зависимость от природных факторов:
-климатические условия (наибольшая плотность наблюдается в умеренном, субтропическом и субэкваториальном климатических поясах)
-рельеф местности (наибольшая плотность населения на равнинной территории)
-плодородие почв (территории с самыми плодородными почвами, такими как чернозёмы, каштановые, по берегам крупных рек всегда заселены густо)
-количество осадков (в засушливых областях всегда мало проживает населения)
-температура воздуха (больше всего населения проживает на территориях с небольшими амплитудами среднегодовых и среднесуточных температур)
-наличие рек, морей и океанов (больше всего плотность на берегах рек, озёр, морей и океанов)
-наличие природных ресурсов.
4. Крупнейшие по численности народы мира.Это китайцы, бенгальцы, хиндустанцы, русские, американцы, бразильцы, японцы.
5. Сформулируйте выводы о факторах, влияющих на размещение населения.Основными факторами, влияющими на размещение населения является климат, рельеф, удалённость от океанов и морей, исторический фактор, наличие природных ресурсов, занятость в промышленности и сельском хозяйстве.
Местом для своих путешествий Александр Гумбольдт выбрал труднодоступные леса Амазонии. За огромный вклад в изучение природы Южной Америки его называют «вторым Колумбом».
Александр Гумбольдт был человеком огромных энциклопедических знаний. В путешествиях его сопровождало большое количество книг, инструментов, коллекций птиц и животных.
В июне 1799 г. Гумбольдт вместе с французским врачом Эми Бонпланом отплыл из Европы в Южную Америку. В следующем месяце они достигли северо-восточного побережья континента вблизи Каракаса, на территории современной Венесуэлы. Одним из первых планов экспедиции было изучение р. Ориноко. Но на пути к ней путешественникам пришлось пересечь сухие, пыльные, безводные степи — льянос, простирающиеся к югу. В пути исследователи вели записи обо всех встречавшихся им видах растений, животных и птиц — даже в пустынях, где их мучила жажда и обжигали палящие лучи солнца.
ГБ.jpg
Второе путешествие Гумбольдта и Бонплана по Южной Америке началось в 1801 г. В январе 1802 г. путешественники добрались до Кито, одного из самых высокогорных городов в мире, проделав утомительный путь по рекам и горам. Около Кито они поднялись на высоту 5878 м и почти достигли вершины вулкана Чимборасо. Затем путники направились на Юг через девственные леса и отроги Анд и наконец прибыли в Лиму (Перу). Здесь они изучали развалины сооружений, созданных цивилизацией инков. Гумбольдт также нанёс на карту мощное холодное течение, идущее вдоль побережья Перу и приносящее богатые косяки рыбы. Впоследствии это течение получило имя Гумбольдта, а теперь его называют Перуанским течением.
Гумбольдт 3.png
Когда в 1804 г. учёные возвратились во Францию, их встречали огромные толпы народа. В общей сложности они по Южной Америке 64 тыс. км и собрали 30 ящиков образцов, а также 60 тыс. видов растений, многие из которых прежде были неизвестны. Гумбольдт вернулся в Германию и посвятил 23 года своей жизни подготовке к изданию собственных трудов, которые составили 29 томов.