ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8 (экскурсия) (6 КЛАСС) Тема: Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности, выявление взаимосвязей между его компонентами.
1. Во время экскурсии ознакомьтесь с каким-либо природным комплексом своей местности: оврагом, берегом реки, лесом, парком или др.
2. Выявите связи между компонентами комплекса климатом и поверхностны ми водами; рельефом и поверхностными водами; климатом и раститель ностью; растительностью и почвами, растительностью и животным миром.
1) Чтобы предотвратить эрозию почвы надо: пахать поперек склона. Хорошие результаты дает пахота по контурам (горизонталям), комбинированная, ступенчатая и гребнистая вспашка, безотвальная, поверхностная обработка почвы с оставлением стерни на полях, полосно-буферное размещение посевов, лункование и щелевание зяби.
2) на пути сильных водяных потоков у вершин и по днищам действующих оврагов соорудить простейшие гидротехнические сооружения: террасы, распылители стока, водозадерживающие и водопоглощающие валы и канавы, бетонированные перепады и быстротоки, каменные, деревянные, плетневые и фашинные запруды.
3.Севооборотам (чередованию культур), биологизации земледелия и внесению минеральных удобрений, современным приемам обработки почвы. Эти технологии совершенствовались и широко внедрялись в практику земледелия на черноземах.
4. Лесополоса. С ее можно восстанавливать плодородие черноземов, сохранять и умножать их силу. Засуха ее как будто обходит стороной. Лес снижает испарение влаги с земли почти на треть. Задерживая и уменьшая сток талых и ливневых вод, лес человеку бороться с эрозией почвы, с образованием на ней промоин и оврагов.