Практическая работа "Определение среднесуточной, среднегодовой темнературы, амплитуды,
построение и анализ графиков температур»
Цель: продолжать формировать умение работать со статистическим материалом. выполнять построения, решать задачи по картс, темы "Температура", Оборудованне: линейка, карандаш Задания: № 1 Время, час
03591215182124
Температура, "С
-1-4 6-20+30-2-3
Определите среднесуточную температуру и суточную амплитуду (приведите расчеты). Средние суточные температуры вычислягат как среднее арифметическое. Если в течение суток регистрировались температуры как 0 , так ниже 0 "С вычисления средней техпературы следующие действии:
J) вычислить положительных температур:
2) вычислить сумму температур; 3 из большем получившейся суммы вычесть меньшую;
4) разности разделить на число измерений;
5) у полученного частного поставить знак детамого. Амплитуда - это разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха течение периода времени.
вино когда в течение суток наблюдаются наибольшая в наименьшая
температура воздуха. Объясните причины.
№ 2 Начертите график годового хода температуры воздуха по следующим данным
ЯФМАМИИАСОНД
Температура,
-11-1 -6+5+12+17+19+17+12+5-3-8 М верт. : 1см=2 М горич. : 1см-1
Опреде ите среднегодовую температуру к годовую амплитуду воздуха (приведите расчеты). Прием определения среднего значения температуры и величины амплитуды приведен в предыдущем задании.
Все эти компоненты погоды оказывают влияние на организм людей, животных, растений, вызывая у них определённые физиологические, а порой и патологические реакции.
Изучением влияния погоды на организм человека занимается наука биометеорология. В круг её задач входит выяснение воздействия на организм не только температуры, влажности и давления воздуха, но и таких факторов, как солнечная радиация и солнечная активность, атмосферное электричество, ионизация воздуха, действие космических лучей, радиоактивных веществ, различных газов и примесей к атмосферному воздуху и многое другое. в настоящее время уже имеется большое число примеров, доказывающих влияние этих факторов на живые организмы. Причём в восприятии их, помимо общеизвестных пяти основных чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, - людьми и животным ещё и многие другие рецепторные аппараты. В их числе - органы кожного и мышечного чувства, терморегулирующие механизмы, системы, регулирующие кровяное давление и окислительно-восстановительные процессы в организме, и иные при обеспечивающие целостность организма и взаимосвязь его с условиями существования.
При воздействии неблагоприятных погодных условий у животных возникает изменения привычных рефлекторных реакций, появляется нарушение обменных процессов и другие сдвиги в состоянии организма. Животные реагируют изменением своего поведения. Например, у птиц полые кости, таким образом, уменьшение атмосферного давления ведёт к увеличению давления в костях, это приводит к беспокойному поведению птиц.