В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dashad27
Dashad27
05.12.2020 13:38 •  География

Представьте в графической форме климатообразующие факторы: (солнечная радиация, циркуляция атмосферы, подстилающая поверхность,атмосферное давление)

Показать ответ
Ответ:
Janne000
Janne000
01.11.2021 09:14

1. Расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых.

2. Для Таймыра характерна продолжительная холодная зима с температурами до −62 °C и короткое прохладное лето.

3. На Таймырском полуострове преобладают тундро-глеевые и арктические почвы.

4. В связи я с тем что Таймыр находиться на севере и почвы содержат малое количество гумуса, то на п-ов растут карликовые растения, хвощи, произрастают мятлик, лисохвост, полярный мак, тундровые кустарники.

5. Песцы, горностаи, соболь, росомахи. Из птиц гуси, утки, гагары, бакланы, белые куропатки, полярные совы, соколы. Из рыб осётр, таймен и др..

0,0(0 оценок)
Ответ:
7910066
7910066
01.02.2023 09:30

Объяснение:

Живые существа переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря де­ятельности фотосинтетиков в атмосфере снизи­лось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов опреде­ляет состав и структуру почвы (переработка ре­дуцентами органических остатков), предохра­няет ее от эрозии. В значительной мере живот­ные и растения определяют также содержание различных веществ в гидросфере (особенно в небольших по размеру водоемах). Некоторые организмы избирательно поглощать и накапливать определенные химические эле­менты — кремний, кальций, иод, серу и т. д. Результатом активности живых существ явля­ются отложения известняков, железных и мар­ганцевых руд, запасов нефти, угля, газа.

Вопрос 2. Расскажите о круговороте воды в природе.

Круговорот воды имеет огромное значение для существования биосферы. Вода испаряет­ся в первую очередь с поверхности океанов. Далее она в качестве водяного пара частично переносится ветрами и выпадает в виде осад­ков над сушей. Обратно в океан вода возвра­щается через реки и грунтовые воды.

 

В круговороте воды участвуют и живые су­щества. Растения поглощают большое количе­ство воды из почвы и испаряют ее с поверхно­сти листьев. В экваториальных лесах подобное испарение влаги значительно смягчает климат. В северных лесах относительно слабо испаряю­щие воду хвойные деревья (особенно ели), и растущие под ними мхи могут переувлажнению и заболачиванию почвы.

Вопрос 3. Какие организмы поглощают диок­сид углерода из атмосферы?

Диоксид углерода из атмосферы поглоща­ют фотосинтезирующие организмы, которые усваивают его и запасают в виде органических соединений (в первую очередь глюкозы). Кро­ме того, часть атмосферного углекислого газа растворяется в воде морей и океанов, а затем в форме ионов угольной кислоты может захва­тываться животными — моллюсками, корал­лами, губками, использующими карбонаты для построения раковин и скелетов. Результа­том их активности может быть образование осадочных пород (известняков, мела и др.).

Вопрос 4. Опишите путь возвращения связан­ного углерода в атмосферу.

В процессе дыхания животные, растения и микроорганизмы окисляют органические ве­щества до диоксида углерода и выделяют его в атмосферу. Кроме этого, возвращению углеро­да в атмосферу деятельность че­ловека. Ежегодно в воздух выбрасывается око­ло 5 млрд т углерода в результате сжигания ископаемого топлива и до 2 млрд. т. — при пе­реработке древесины. Возвращение углерода в атмосферу из горных осадочных пород зависит от вулканической деятельности и геохимиче­ских процессов.Кроме деятельности живых организмов на состояние нашей планеты влияют абиотиче­ские факторы: движение литосферных плит, вулканическая активность, реки и морской прибой, климатические явления, засухи, на­воднения и другие природные процессы. Неко­торые из них действуют очень медленно; дру­гие же практически мгновенно изме­нить состояние большого количества экосистем (масштабное извержение вулкана; сильное землетрясение, сопровождаемое цунами; лес­ные пожары; падение крупного метеорита).

Вопрос 6. Кто впервые ввел в науку термин «ноосфера»?

Ноосфера (от греч. noos — разум) — это понятие, обозначающее сферу взаимодейст­вия природы и человека; это эволюционно но­вое состояние биосферы, при котором разум­ная деятельность человека становится решаю­щим фактором ее развития. Впервые термин «ноосфера» в 1927 г. ввели в науку француз­ские ученые Эдуард Лepya (1870-1954) и Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота