Природное районирование 8 класс 2 вариант
1.Кто из перечисленных российских ученых занимался изучением природных зон? (1б)
а) Н.М. Пржевальский б) В.И.Вернадский в) А.Е. Ферсман г) Л.С. Берг
2. Установите соответствие между природно - хозяйственными зонами и растениями,
произрастающими в ней (2б)
а) тайга
б) степь
в) тундра
1)ягель
2)лиственница
3) ковыль
4) ясень
3.Определите, какие из перечисленных природных объектов и показателей типичны для степной
зоны (2б)
а) коэффициент увлажнения 0,6 б) коэффициент увлажнения превышает 1,5
в) ягель г) сурок д) подзолистая почва е) чернозем
4. Расположите перечисленные природные комплексы разного ранга по их иерархии( от
меньшего к большему) (1 б)
а) географическая оболочка б) природная зона в) местность
5.Для какой природной зоны характерна взаимосвязь природных компонентов, изображенных на
схеме? (1 б)
6.Почему растительность природно - хозяйственной зоны, изображенной на рисунке, безлесная?
Укажите две причины.(1 б)
7. Объясните, почему в горах смена природных зон происходит от подножия к вершине. Как
называется смена природных зон в горах? ( 2 б)
8. Определите природно-хозяйственную зону России по краткому описанию.(1б)
Климат здесь резко - континентальный, осадков мало- 250 мм в год. Вместе с испаряемой влагой в
верхние горизонты почв перемещаются растворимые вещества , что приводит к их засолению.
Преобладает полынно-злаковая растительность. Здесь есть хорошие пастбища для овец и верблюдов.
2.переходы зоны между воздушными массами в трапосфере
3.воздушная масса в виде огромного атмосферного вихря
4. облость повышеного атмосферного давления с замкнутым концетрическими изобарами на уровне моря с соответствующим распределением моря
5. отношение годового количества осадков к годовой величине испоряемости для данного ландшафта
6.Процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в парообразное