1) на север – для связи Поволжья с промышленными центрами Урала (две ж/д, два шоссе, р. Волга, система ЛЭП, система трубопроводов, авиасообщение);2) на северо-запад – для связи с промышленными центрами Черноземья, Центра, Северо-запада (железная дорога, шоссе, сверхмощная ЛЭП, р. Волга, авиационное сообщение);3) на юго-запад – для связи с экономическими центрами Северного Кавказа, ближним и дальним зарубежьем (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, авиасообщение);4) на юго-восток – для связи с промышленными центрами Казахстана и Средней Азии (железная дорога, шоссе, ЛЭП);5) на запад – для связи с промышленными центрами Северного Кавказа, с экономическими районами Украины (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, судоходный Волго-Донской канал).
На кораблях устанавливается особая аппаратура, которая подает на дно звуковой сигнал. Он распространяется со скоростью 1,6 километра в секунду, и, когда доходит до дна, отражается от него и снова устремляв] ся наверх, где ответный сигнал регистрируется специальными приборами.Следовательно, чем глубже, тем дольше сигнал будет добираться до корабля.
Современный эхолот посылает на дно высокочастотные звуковые волны. Затем приборы на специальной бумаге регистрируют отраженные сигналы черными точками. По отметкам, показывающим глубину, можно легко определить расстояние, отделяющее корабль от морского дна.
Вот почему с современных эхолотов не составляет особого труда измерить глубину океанов, какой бы она ни была. А еще благодаря этому изобретению можно составить карту рельефа океанического дна. Если корабль пересекает подводные хребты, эхолот сразу зафиксирует точную высоту возвышенности, а если дно ровное и гладкое, эхолот покажет протяженность такой подводной равнины. Даже пригорочек высотой в несколько метров, и тот будет «увиден» эхолотом.
Современный эхолот посылает на дно высокочастотные звуковые волны. Затем приборы на специальной бумаге регистрируют отраженные сигналы черными точками. По отметкам, показывающим глубину, можно легко определить расстояние, отделяющее корабль от морского дна.
Вот почему с современных эхолотов не составляет особого труда измерить глубину океанов, какой бы она ни была. А еще благодаря этому изобретению можно составить карту рельефа океанического дна. Если корабль пересекает подводные хребты, эхолот сразу зафиксирует точную высоту возвышенности, а если дно ровное и гладкое, эхолот покажет протяженность такой подводной равнины. Даже пригорочек высотой в несколько метров, и тот будет «увиден» эхолотом.