Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках) словами (существительные, прилагательные). словосочетаниями или
числами. Слова
могут быть географическими названиями, именами
путешественников или понятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
падежи в тексте иные
К началу XVI века, несмотря на открытие части света (1), идея добраться до
страны (2) по морю западным путём не покидала европейцев. Экспедиция под
руководством (3) имела цель достичь берегов части света (4), обойдя (1) с юга.
Пять кораблей отправились в путь 20 сентября (5) года, но только одному
кораблю под названием (6) удалось вернуться обратно в королевство (7)
в сентябре (8) года. В ходе экспедиции (3) открыл острова, которые были
названы (9), и пролив между двумя океанами, отделяющий острова (9) от
материка (10). Этот пролив был назван впоследствии именем (3). (11) океан
получил свое название из-за того, что в период плавания по нему (3) не
случилось ни одного шторма, несмотря на то, что среди океанов планеты, (11)
океан занимает (12)-е место по площади и глубине. Экспедиция добралась до
(13) островов, где в стычке стуземцами погиб (3). Судно (6), но уже под
командованием капитана (14) продолжило путь в 7). Так состоялось первое
(15) плавание мире, второе (15) Плавание совершил
английский
мореплаватель (16), чьим именем назван пролив между островами (9) и
материком (17). Первая российская (15) экспедиция отправилась в путь
7 августа (18) года на судне «Надежда» под руководством (19) и судне «Нева»,
апитаном которого был (20).
В основе формирования, существования и развития пустынь находится неравномерность распределения тепла и влаги, а также географическая зональность планеты. Зональное распределение температур и атмосферного давления обуславливает специфику циркуляции воздушных масс атмосферы и формирования ветров. Пассаты, преобладающие в экваториально-тропических широтах, определяют устойчивую стратификацию атмосферы, препятствуют вертикальным движениям воздушных потоков и связанного с ними образованию облаков и выпадению осадков.
Еще одним важным фактором для жизни на земле, является существование атмосферы. Хотя воздушная оболочка есть и у некоторых других планет. Например, у Марса и у Венеры. Однако у Марса оболочка очень сильно разрежена и очень мало азота и кислорода. На Венере наоборот, атмосфера очень плотная и состоит она практически только из углекислого газа. Через такую атмосферу проходят солнечные лучи, но задерживаются излучения, идущие от нагретой поверхности. Ученые называют это явление парниковым эффектом. Поэтому на Венере стоит сильная жара, около 500° С. К тому же на поверхности Венеры атмосферное давление в 100 раз больше земного, человека оно просто раздавит.
Хотя атмосфера у Земли намного тоньше, чем у Венеры, она предохраняет Землю от метеоритов. Падающие из Космоса метеориты, от трения замедляются в ней или полностью сгорают. В атмосфере Земли есть озон, это разновидность кислорода. Озоновый слой почти полностью поглощает ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
Еще одним отличием нашей планеты от других, является наличие почвы. Почва – это плодородный слой земли, который содержит вещества необходимые для жизни растений. Ну и наконец, жизнь на Земле была бы невозможна без воды. А ее на нашей планете огромный запас.