Ран23- билет1. оқыңыз. мәтінге ат қойыңыз. мәтін мазмұны бойынша үш сұраққұраңыз.«тарлан» сыйлығы - қазақстанның «меценаттар клубы» тағайындайтынсыйлық «тарлан» сыйлығы отандық және әлемдік мәдениеттің жалпы барысына оң ықпалын тигізетін, қызметінің гуманитарлықсалаларында жеткен ірі жетістіктері үшін жыл сайын берілетін тәуелсіз,қоғамдық марапаттау сыйлығы болып саналады. әдебиет, ғылым, музыка,театр, бейнелеу өнері, кинематограф, ағарту номинациялары бойынша беріледі.1. «мен білетін өнер » тақырыбында өз ойыңызды айтыңыз.2. төл сөз бен төлеу сөз. берілген төлеу сөзді төл сөзге айналдыры ыз.а. әшімов өз сұқбатында«тарлан» сыйлығының түрлі салалардағы іріжетістіктері үшін берілетіні туралы айтты.
1) культура, нацональные обычаи, религия бывают препятствием (например, в мусульманских странах сокращение рождаемости затруднительно)
2) уровень развития медицины не всегда осуществить демографическую политику (например, смертность среди младенцев в развивающихся странах остается очень высокой)
3) уровень образования - препятствие для демографической политики на увеличение рождаемости в развитых странах - другие приоритеты: сначала строят карьеру, а потом заботятся о появлении потомства.
4) уровень экономического стимулирования, направленный на увеличение рождаемости, не достаточен - инфляция может уменьшить в несколько раз материальную которую оказывает государство.
5) экономическая нестабильность в стране - неуверенность населения в своей обеспечить своих детей в будущем.
6) политическая нестабильность - угрозы военных действий на территории государства снижают рождаемость.
Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером. В настоящее время к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России. Здесь добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. 8% россиян, проживающих на территории Крайнего Севера, производят 1/5 национального дохода и обеспечивают почти 2/3 валютных поступлений [19, C.27]. Выступая с докладом на совещании, посвященном развитию районов Севера, премьер-министр РФ Владимир Путин указал, что «Север - наш стратегический резерв в развитии государственности» [39, C.4]. В этой связи огромное значение имеет то, как эффективна будет выстроена связь между Севером и материковой частью РФ. И здесь все внимание приковано к развитию Северного морского пути - «главной судоходной магистрали страны», по мнению Т. Станкевич и др. экспертов. Северный морской путь (СМП) соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией. Северным морским путем можно провести суда из Европы до Японии за 20 дней, в то время как существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли идут до 50 дней. Современный СМП - единственная широтная транспортная магистраль на Европейском и Азиатском Севере, через которую проходит снабжение товарами арктических районов. По СМП перевозятся нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие. СМП - «единственное средство освоения богатого полезными ископаемыми Арктического шельфа, в котором только по ориентировочным оценкам запасы минерального сырья содержатся на 1,5-2 трлн. евро в денежном эквиваленте» [39, C. 39]. «Морской транспорт, по мнению Ю.А. Евдокимова, является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее эффективным завоза оборудования, энергоносителей, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для функционирования хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России, и вывоза их продукции» [21, C.44]. В то же время, как указывает автор, современные экономические условия требуют серьезных изменений в управлении транспортной системой Крайнего Севера, новых механизмов менеджмента и финансирования. В настоящее время практически нет единого проекта, который бы отображал социально-экономические, физико-географические особенности освоения Арктики, учитывал законодательные, научно-исследовательские потребности, которые должны быть удовлетворены для полноценной реализации потенциала Арктических регионов России. В связи с вышеперечисленным актуальным видится данное исследование, целью которого является изучение особенностей функционирования Северного морского пути.