Разрабатываем проект Вы уже неоднократно учились разрабатывать проекты и успели убедиться, что проектная деятельность дает возможности: самостоятельно решить интересующую проблему; расширить собственный кругозор; максимально проявить собственные и оценить их; научиться отстаивать свою точку зрения; публично показать достигнутый результат; научиться работать одному и в группе.
В своей будущей профессиональной деятельности (в любой области) вы будете выбирать темы проектов самостоятельно. Правильный выбор — во многом залог ваших личных успехов. Во время учебы в школе темы проектов вам дают заранее. Это сделано не только для того, чтобы лучше усвоить учебный материал, но и для того, чтобы выработать необходимое в жизни умение обосновывать свои решения и действия. На этот раз вы будете работать над темой «Развитие рекреации на Северном Кавказе».
Подсказка. Вспомните этапы выполнения проекта:
1. Определение цели проекта и ее обоснование.
2. Определение необходимых видов работ.
3. Составление плана-графика работ.
4. Изучение информации.
5. Оформление проекта.
6. Защита (презентация) проекта.
Полезные советы
1. Сформулируйте, в чем проблема предложенной тематики. Проблема должна быть конкретна и требовать рассмотрения возможных ее разрешения. Выберите один из и обоснуйте его. Для этого используйте метод анализа карт и литературы, моделирование ситуации. Выдвигайте идеи и анализируйте их с позиций значимости для принятия решений. Аргументируйте выдвигаемые положения, опираясь на собранную вами информацию.
Воспользуйтесь методом СВОТ-анализа (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats). Применяя этот метод, анализируя среду, вы можете установить взаимосвязи в создании проекта и сформулировать стратегию для проектирования.
• Заполните таблицу, выявляя сильные, слабые стороны, возможности и угрозы (риски) для реализации вашего проекта.
Сильные стороны
Возможности
Слабые стороны
Угрозы
1. ...
1. ...
1. ...
1. ...
• Используйте этот метод в различных ситуациях при решении проблемы.
При разработке проекта обращайте внимание на то, как повлияет предложенный вами проект: а) на развитие региона в целом (создание дополнительных рабочих мест, повышение общей культуры обслуживания, развитие национальных традиций); б) на сохранение окружающей среды; в) на удовлетворение потребностей населения страны в отдыхе.
2. Если вы работали в группе, предварительно обсудите проект. Только после этого оформите проект в виде сообщения, картосхемы или электронной презентации.
3. Докладывая результаты проектной деятельности во время защиты проекта (презентации), учтите, что необходимо излагать суть. Обратите внимание на значимость проекта для Северного Кавказа, России, международного сотрудничества. Аргументируйте проектный материал рисунками, таблицами, картосхемами, видеоматериалами. Важным в презентации является обсуждение на основе вопросов, выступлений экспертов, ваших коллег.
4. Обязательно проведите самооценку: что у вас получилось, что не особенно, чему научились, на какие мысли вас натолкнули одноклассники
1. какие карты нужно использовать при описании страны:
, климатическая и политическая.
2.в какой части материка расположена страна? как называется столица?
в северной части материка. столица — оттава.
3.особенности рельефа. полезные ископаемые.
рельеф — холмистый. полезные ископаемые: нефть, природный газ, никелевые руды, золото, медные руды.
4. климатические условия. различия по территории и по сезонам.
климат большей частью умеренный и субарктический. средние температуры января от -35 °с на севере до 4 °с на юге тихоокеанского побережья, июля 21 °с на юге, 4 °с на островах канадского арктического архипелага. осадков в год от 150 мм в северной части до 1250 мм на атлантическом и 2500 мм на тихоокеанском побережьях.
5.крупные реки озера.
в канаде выделяют три крупные озерно–речные системы.
это река макензи, в ледовитый океан, в бассейне которой расположены знаменитые озера большое медвежье, большое невольничье, атабаска.
другая система — река нельсон, в гудзонов залив, в бассейн которой включены озера виннипег, виннипегосис, манитоба и многие другие.
третья система — река св. лаврентия, несущая воды в атлантический океан. она включает все пять великих озер. озера соединены короткими порожистыми реками. на одной из них — реке ниагаре, которая соединяет озера эри и онтарио, расположен знаменитый ниагарский водопад, низвергающийся с 50-метрового уступа. река ниагара — пограничная между сша и канадой.
6. природные зоны.
в канаде представлено много климатических зон: от вечных льдов на севере до пышной растительности на западном побережье британской колумбии. при этом на большей территории страны четко выделяются четыре времени года. условия весьма разнообразны и зависят, главным образом, от ландшафта — горных или водных массивов. самый теплый климат — вдоль границ с соединенными штатами, самое жаркое лето — в манитобе, в центральной части страны, на юге британской колумбии и онтарио. природные зоны в канаде как бы сдвинуты к югу. климат монреаля, лежащего на широте симферополя, лишь немного теплее, чем в москве. а на широте москвы, в восточной канаде — уже тундра.
7. народы населяющие страну
алгонкины
-канадцы
ассинибойны
атапаски
вакаши
гуроны
дакота
делавары
индейцы
ирокезы
канадцы
квакиутл
кри
микмаки
монтанье-наскапи
немцы
норвежцы
нутка
оджибве
португальцы
салиши
сиу
словаки
слэйви
тлинкиты
тринидадцы-креолы
украинцы
уэльсцы
финны
хайда
хорваты
цимшиан
черноногие
чехи
чилкотин
чипевайан
шведы
шотландцы
эскимосы
эстонцы
южноафриканцы
ямайцы
японцы