ответ: История свидетельствует, что многие религиозные верования и культы являются продуктами общественного развития, отражают в своих специфических учениях и доктринах существенные черты разных социальных эпох. В связи с этим религия является универсальным духовным явлением в жизни общества. Религиозное верование объединяет с догматов, моральных и духовных ценностей определенные слои населения в иерархически построенные церковные организации, противопоставляет по четко определенным конфессиональным признакам различные группировки верующих и в контексте современных социальных реформ может консолидации различных общин верующих в их борьбе против негативных социальных отклонений и явлений, выполнять другие функции.
Уже в начале XVIII века жила малочисленная политическая эмиграция в Турции и на Западе после поражения в Полтавской битве 1709 года.
В 1792 году прежние запорожские казаки — Черноморское казачье войско практически в полном составе переселилось на Кубань, основав там многочисленные поселения и хутора («Малиновый Клин»)[1].
В конце XIX — нач. XX века началась массовая эмиграция украинцев, вследствие аграрного переселения, из Австро-Венгрии в США и Канаду. Присутствовала также и внутренняя миграция в Российской империи, достигшее своего пика после сооружения западной и центральной веток Транссибирской железной дороги и во время Столыпинской реформы, когда сотни тысяч украинцев переселилось на Дальний Восток («Зеленый Клин»), Сибирь и Казахстан («Серый Клин»), Поволжье («Желтый Клин»).
Эмиграция после I мировой войныПравить
К 1920 году заокеанская диаспора увеличилась до 700—750 тысяч украинцев, вследствие результатов Первой мировой войны. Но главным ядром диаспоры оставалась Восточная Европа. Начали развиваться центры украинской диаспоры в городах Западной и Центральной Европы. Между членами диаспоры существовали различные общественные организации и учреждения: во Франции — Главный эмиграционный совет, в остальных странах Европы — ЦЕСУС, УВУ, Хозяйственная академия. После незначительного промежутка эмиграция из западноукраинских земель возобновилась в 1920—21 годах, центром которой стали: Южная Америка — 60 тысяч в период 1920—1939 годов, Франция — 35 тысяч в период 1920—1939 годов, в Северную Америку эмигрировало 80 тысяч, в том числе в Канаду — 70 тыс.
Украинская диаспора к 1920 году насчитывала около 3,6 млн человек. По данным переписи 1926 года украинская диаспора в СССР (за пределами УССР) насчитывала более 7 млн человек[2]. В 20—30-е XX века переселение украинцев из УССР в другие республики СССР связывалось с проведением раскулачивания, насильственной коллективизации и последовавшего за этим Голода на Украине (1932—1933).
Политическая эмиграция после II Мировой войныПравить
После окончания Великой Отечественной войны наблюдалось увеличение диаспоры, за счёт политической эмиграции в 250 тысяч человек: в Канаду[3], Аргентину, Бразилию, США. Помимо прежних дислокаций, очаги украинской диаспоры появились в Венесуэле, Австралии, Тунисе. В Европе и Америке действовал ряд общественных организаций: Координационный очаг украинских общественных организаций, Панамериканская украинская конференция, Мировой конгресс свободных украинцев. Также присутствовали различные научные и религиозные организации: украинская православная церковь в США, украинская автокефальная православная церковь, всеукраинское еванглистско-баптистское объединение, украинские греко-католические архиепархии
Миграция из УССР в республики СССР в 50-х — 80 гг. XX векаПравить
В 50-х—80 годах XX века украинцы из УССР как высококвалифицированные специалисты и рабочие направлялись для выполнения задач, связанных с экономическим развитием, промышленным строительством в другие республики СССР, в том числе: освоение целинных и залежных земель, разработка нефтяных месторождений Западной Сибири (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО), развитие Сибири, Дальнего Востока, районов Крайнего Севера и т. д.
Эмиграция после 1991 годаПравить
После распада СССР украинцы, как правило, выезжали на работу в страны Европы: Италия, Испания, Португалия, Греция, Чехия, Германия
ответ: История свидетельствует, что многие религиозные верования и культы являются продуктами общественного развития, отражают в своих специфических учениях и доктринах существенные черты разных социальных эпох. В связи с этим религия является универсальным духовным явлением в жизни общества. Религиозное верование объединяет с догматов, моральных и духовных ценностей определенные слои населения в иерархически построенные церковные организации, противопоставляет по четко определенным конфессиональным признакам различные группировки верующих и в контексте современных социальных реформ может консолидации различных общин верующих в их борьбе против негативных социальных отклонений и явлений, выполнять другие функции.
Уже в начале XVIII века жила малочисленная политическая эмиграция в Турции и на Западе после поражения в Полтавской битве 1709 года.
В 1792 году прежние запорожские казаки — Черноморское казачье войско практически в полном составе переселилось на Кубань, основав там многочисленные поселения и хутора («Малиновый Клин»)[1].
В конце XIX — нач. XX века началась массовая эмиграция украинцев, вследствие аграрного переселения, из Австро-Венгрии в США и Канаду. Присутствовала также и внутренняя миграция в Российской империи, достигшее своего пика после сооружения западной и центральной веток Транссибирской железной дороги и во время Столыпинской реформы, когда сотни тысяч украинцев переселилось на Дальний Восток («Зеленый Клин»), Сибирь и Казахстан («Серый Клин»), Поволжье («Желтый Клин»).
Эмиграция после I мировой войныПравить
К 1920 году заокеанская диаспора увеличилась до 700—750 тысяч украинцев, вследствие результатов Первой мировой войны. Но главным ядром диаспоры оставалась Восточная Европа. Начали развиваться центры украинской диаспоры в городах Западной и Центральной Европы. Между членами диаспоры существовали различные общественные организации и учреждения: во Франции — Главный эмиграционный совет, в остальных странах Европы — ЦЕСУС, УВУ, Хозяйственная академия. После незначительного промежутка эмиграция из западноукраинских земель возобновилась в 1920—21 годах, центром которой стали: Южная Америка — 60 тысяч в период 1920—1939 годов, Франция — 35 тысяч в период 1920—1939 годов, в Северную Америку эмигрировало 80 тысяч, в том числе в Канаду — 70 тыс.
Украинская диаспора к 1920 году насчитывала около 3,6 млн человек. По данным переписи 1926 года украинская диаспора в СССР (за пределами УССР) насчитывала более 7 млн человек[2]. В 20—30-е XX века переселение украинцев из УССР в другие республики СССР связывалось с проведением раскулачивания, насильственной коллективизации и последовавшего за этим Голода на Украине (1932—1933).
Политическая эмиграция после II Мировой войныПравить
После окончания Великой Отечественной войны наблюдалось увеличение диаспоры, за счёт политической эмиграции в 250 тысяч человек: в Канаду[3], Аргентину, Бразилию, США. Помимо прежних дислокаций, очаги украинской диаспоры появились в Венесуэле, Австралии, Тунисе. В Европе и Америке действовал ряд общественных организаций: Координационный очаг украинских общественных организаций, Панамериканская украинская конференция, Мировой конгресс свободных украинцев. Также присутствовали различные научные и религиозные организации: украинская православная церковь в США, украинская автокефальная православная церковь, всеукраинское еванглистско-баптистское объединение, украинские греко-католические архиепархии
Миграция из УССР в республики СССР в 50-х — 80 гг. XX векаПравить
В 50-х—80 годах XX века украинцы из УССР как высококвалифицированные специалисты и рабочие направлялись для выполнения задач, связанных с экономическим развитием, промышленным строительством в другие республики СССР, в том числе: освоение целинных и залежных земель, разработка нефтяных месторождений Западной Сибири (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО), развитие Сибири, Дальнего Востока, районов Крайнего Севера и т. д.
Эмиграция после 1991 годаПравить
После распада СССР украинцы, как правило, выезжали на работу в страны Европы: Италия, Испания, Португалия, Греция, Чехия, Германия