Известно, что объяснить путь с рисунка, схематического плана или географической карты гораздо проще, чем описать его словами.
Точное изображение земной поверхности в определенной картографической проекции с условных знаков называют географической картой.
На огромное значение карты указывали еще известные географы-методисты XIX века Н. Раевский и А. Брызгалов.
Примеров широкого применения карт в жизни и деятельности людей можно привести очень много. Карта — это источник знаний, неизменное пособие в средней и высшей школе. Без карты невозможны экспедиционные исследования, туристические походы, путешествия, мореплавание, промышленное и сельскохозяйственное строительство и др.. Вместе карты являются средством массовой информации и пропаганды научных знаний.
Сейчас почти ни одно исследование в физической и экономической географии не обходится без всестороннего и глубокого анализа картографических материалов. Только с карт можно глубоко проанализировать особенности природы и хозяйства, оценить взаимосвязи производства с сырьевой базой и потребителями. Очень важная роль карты в процессе обучения учащихся студентов географии, истории, естествознания и других наук. Карта в учебном заведении так же необходима, как учебник. Студенты и школьники учатся характеризовать природу или экономику государств и их частей именно благодаря работе с картой.
Жители развивающихся стран бедны потому, что отчуждены от существующего богатства – существующего как в мире вообще, так и в их странах. минули те времена, когда люди голодали и умирали оттого, что вследствие неурожаев, недостаточного контроля над природой и отсутствия медицинских знаний не было возможности для удовлетворения первейших жизненных потребностей. сегодня люди рядом с переполненными продовольственными . каждый телерепортаж о голоде наглядно демонстрирует наличие богатства: одно только снаряжение и транспортировка телевизионных групп, сателлиты, по которым их репортажи в метрополии, стоят намного дороже, чем нужно для того, чтобы накормить . и даже в докладах всемирного фонда продовольствия при оон сообщается, что на планете имеется достаточно продуктов питания, чтобы досыта накормить всех людей; и разумеется, в случае необходимости можно было бы произвести их еще больше. таким образом, только те, у кого нет денег, чтобы купить необходимые продукты питания; то же самое касается и менее опасных для жизни лишений – отсутствия приличного жилья, медицинского обслуживания, образования и прочих потребительских благ. виновата в отчуждении от богатства частная собственность. этот правовой институт капитализма действует сегодня даже в самых отдаленных уголках планеты. каждая крупица естественного и произведенного богатства кому-нибудь принадлежит. повсюду есть государственная власть, которая наделяет некоторых граждан правом распоряжаться материальным богатством по собственному усмотрению и запрещает доступ к нему всем остальным согражданам. когда в африке то и дело грабят склады с продовольствием, то это говорит не только о том, что там есть что взять, но и о том, что этим людям запрещено брать себе то, в чем они .
Известно, что объяснить путь с рисунка, схематического плана или географической карты гораздо проще, чем описать его словами.
Точное изображение земной поверхности в определенной картографической проекции с условных знаков называют географической картой.
На огромное значение карты указывали еще известные географы-методисты XIX века Н. Раевский и А. Брызгалов.
Примеров широкого применения карт в жизни и деятельности людей можно привести очень много. Карта — это источник знаний, неизменное пособие в средней и высшей школе. Без карты невозможны экспедиционные исследования, туристические походы, путешествия, мореплавание, промышленное и сельскохозяйственное строительство и др.. Вместе карты являются средством массовой информации и пропаганды научных знаний.
Сейчас почти ни одно исследование в физической и экономической географии не обходится без всестороннего и глубокого анализа картографических материалов. Только с карт можно глубоко проанализировать особенности природы и хозяйства, оценить взаимосвязи производства с сырьевой базой и потребителями. Очень важная роль карты в процессе обучения учащихся студентов географии, истории, естествознания и других наук. Карта в учебном заведении так же необходима, как учебник. Студенты и школьники учатся характеризовать природу или экономику государств и их частей именно благодаря работе с картой.