( СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН , ГЕОГРАФИЯ 7 КЛАСС ) ( РУБРИКА ШАГ ЗА ШАГОМ ) 3) напеши размеры и площадь океана его протяженность с севера на юг и с запода на восток в градусах и километров ( СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА )
4) Опишем характер береговой линии назовём моря заливы и острова этого океанаи .
5) Охарактеризуем рельеф дна отметить среднюю и наибольшую глубины .
6) Дадим характеристику климата ( климатические пояса, средняя температура , января и июля количество осадков преобладающие ветры , зимой и летом )
7) определим основные морские течения этого океана .
8) Опишем обиталем океана ( растительный и животный мир )
9) Охарактеризуем другие природные ресурсы океана
10) определим экологические проблемы и назовём пути их решения
О значении лесов как водоохранного и почвозащитного факторов Ф. Энгельс писал: «Людям, которые в Месопотамии, Греции, Малой Азии и в других местах выкорчевывали леса, чтобы получки, таким путем пахотную землю, и не снилось, что они этим положили начало нынешнему запустению этих стран, лишив их вместе с лесами центров скопления и сохранения влаги. Когда альпийские итальянцы вырубали на южном склоне гор хвойные леса, так заботливо охраняемые на севере, они не предвидели, что этим подрезывают корни высокогорного скотоводства в своей области; еще меньше они предвидели, что этим они на большую часть года оставят без воды свои горные источники, с тем чтобы в период дождей эти источники могли изливать на равнину тем более бешеные потоки». Эта классическая оценка лесов — серьезное предупреждение тем, кто, не считаясь с последствиями, вырубает леса в размерах, превышающих научно обоснованные нормы.