Масштаб - соотношение двух линейных размеров ( деталь реальная и деталь на рисунке). Первая цифра - размер на чертеже, вторая - в реальности. Масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000; Натуральная величина: 1:1; Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1; Допустим, реальный размер детали равен 50 см, а на чертеже нарисована деталь размером 25 см. Т.е. в два раза меньше, 1:2. Если реальный размер будет 100 см, а на чертеже 25 см, то на чертеже она будет в 5 раз меньше реальной. Т.е. 1:5. Если же на чертеже 18 см, а в реальности 9 см, то будет наоборот - 2:1.
С начала 1950-х годов Кусто вёл океанографические исследования с судна «Калипсо» (Списанный минный тральщик Британских Королевских ВМС). Признание пришло к Кусто с выходом книги «В мире безмолвия» в 1953 году, написанной в соавторстве с Фредериком Дюма. Фильм, снятый по мотивам книги, в 1956 году получил премию «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь».Согласно его первой книге, «В мире безмолвия», Кусто начал погружаться в воду, используя маску, трубку и ласты, вместе с Фредериком Дюма и Филиппом Талье в 1938 году. В 1943 году он испытал первый прототип акваланга, разработанный им совместно с Эмилем Ганьяном. Это впервые позволило проводить длительные подводные исследования, что в значительной степени улучшению современных знаний о подводном мире. Кусто стал создателем водонепроницаемых камер и осветительных приборов, а также изобрёл первую подводную телевизионную систему. Они совершают погружения, ищут продлить пребывание под водой при всех известных им средств. В 1943 году Жак-Ив Кусто вместе с Эмилем Гальяном изобрел аппарат, предназначенный для дыхания под водой - первый акваланг. Уже в 1946 году было начато промышленное производство аквалангов. Увлечение Кусто подводным плаванием и исследованиями океанских глубин натолкнуло его и на другие открытия: он придумал "подводное блюдце" – маленькую маневренную подводную лодку, а также различные виды видеокамер для подводной съёмки. В годы войны Кусто начал заниматься подводными съёмками и созданием научно-исследовательских документальных фильмов на базе собственных материалов. После разгрома Германии Кусто основал и возглавил Группу по подводным исследованиям (Undersea Research Group). На самом деле, он никогда не называл себя ученым, но действовал и вел себя так, как будто был им. Достаточно послушать иные его выступления и комментарии в авторских фильмах, чтобы в этом убедиться. Такое положение вещей несколько раздражало некоторых настоящих ученых. Впрочем, они не имели такого практического подводного опыта, как Кусто.
Нахождение Кусто во главе Океанографического музея мало сказалось на жизнедеятельности уважаемой организации. Жака Ива не часто можно было застать в своем служебном кабинете: он свято соблюдал условие
Первая цифра - размер на чертеже, вторая - в реальности.
Масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000;
Натуральная величина: 1:1;
Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1;
Допустим, реальный размер детали равен 50 см, а на чертеже нарисована деталь размером 25 см. Т.е. в два раза меньше, 1:2. Если реальный размер будет 100 см, а на чертеже 25 см, то на чертеже она будет в 5 раз меньше реальной. Т.е. 1:5. Если же на чертеже 18 см, а в реальности 9 см, то будет наоборот - 2:1.
Они совершают погружения, ищут продлить пребывание под водой при всех известных им средств.
В 1943 году Жак-Ив Кусто вместе с Эмилем Гальяном изобрел аппарат, предназначенный для дыхания под водой - первый акваланг. Уже в 1946 году было начато промышленное производство аквалангов. Увлечение Кусто подводным плаванием и исследованиями океанских глубин натолкнуло его и на другие открытия: он придумал "подводное блюдце" – маленькую маневренную подводную лодку, а также различные виды видеокамер для подводной съёмки.
В годы войны Кусто начал заниматься подводными съёмками и созданием научно-исследовательских документальных фильмов на базе собственных материалов. После разгрома Германии Кусто основал и возглавил Группу по подводным исследованиям (Undersea Research Group).
На самом деле, он никогда не называл себя ученым, но действовал и вел себя так, как будто был им.
Достаточно послушать иные его выступления и комментарии в авторских фильмах, чтобы в этом убедиться.
Такое положение вещей несколько раздражало некоторых настоящих ученых. Впрочем, они не имели такого практического подводного опыта, как Кусто.
Нахождение Кусто во главе Океанографического музея мало сказалось на жизнедеятельности уважаемой организации. Жака Ива не часто можно было застать в своем служебном кабинете: он свято соблюдал условие