Бразилия континент южная америка столица бразилии город с одноименным названием соседи страны парагвай, боливия, перу, колумбия, венесуэла, гайана, суринам,гвиана, аргентина, уругвай находится на 60-40°к западу от гринвича северная часть рохотит через экватор. природа это леса ама-зонии и река амазонка численность населения 202 млн.чел. население по рассам это белые бразильцы,афробразильцы(черные), азиато-бразильцы,парду(смешанные бразильцы) и индейцы. промышляет горнодобычей,энергетика, черная и цветная металургия, машиностроение, химическая, легкая пищевая.основные культурные растения рис, кукуруза, маниок, пшеница, хлопок, какао, сахарный тросник, соя, ячмень, овес.
Территория - 9,6 млн. кв. км. С востока на запад страна протянулась на 5,7 тыс. км. , с севера на юг - 3,7 тыс. км. КНР граничит более чем с десятью государствами: на севере - с Монголией и Россией; на западе - с Казахстаном и Афганистаном; на юго-западе - с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом; на востоке - с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Большая часть страны лежит в глубине материка и удалена от морей Тихого океана на тысячи километров, а значение морей в жизни Китая очень велико. Морские границы составляют 11 тыс. км. (а включая длину береговых линий островов - 21 тыс. км.) .
Длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. Но поскольку они большей частью проходят по труднодоступным природным рубежам, для внешних экономических связей используются главным образом выходы к Желтому, Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Выход к морю глубинным районам даёт речной путь до Янцзы. Длинная береговая линия со многими портами даёт Китаю выход к мировым морским путям. Морские суда поднимаются вверх по течению Янцзы более чем на 1000 км. Положительным в экономико-географическом положении Китая является то, что большая часть границы лежит на суше, а это удобно для транспортных связей. Также КНР граничит с четырьмя миролюбивыми развивающимися странами (из них Индия, Афганистан, Бирма) , с хорошо развитыми странами - Кореей и Японией. Довольно длинная береговая линия со многими портами дает Китаю выход к мировым морским путям, что благоприятно влияет на развитие экономики и хозяйства страны.Экономико-географическое положение Китая не благоприятно влияет на его экономику в связи с отдаленностью от крупных торговых центров и путей
Китай расположен в Восточной и Центральной Азии.
Территория - 9,6 млн. кв. км. С востока на запад страна протянулась на 5,7 тыс. км. , с севера на юг - 3,7 тыс. км. КНР граничит более чем с десятью государствами: на севере - с Монголией и Россией; на западе - с Казахстаном и Афганистаном; на юго-западе - с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом; на востоке - с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Большая часть страны лежит в глубине материка и удалена от морей Тихого океана на тысячи километров, а значение морей в жизни Китая очень велико. Морские границы составляют 11 тыс. км. (а включая длину береговых линий островов - 21 тыс. км.) .
Длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. Но поскольку они большей частью проходят по труднодоступным природным рубежам, для внешних экономических связей используются главным образом выходы к Желтому, Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Выход к морю глубинным районам даёт речной путь до Янцзы. Длинная береговая линия со многими портами даёт Китаю выход к мировым морским путям. Морские суда поднимаются вверх по течению Янцзы более чем на 1000 км. Положительным в экономико-географическом положении Китая является то, что большая часть границы лежит на суше, а это удобно для транспортных связей. Также КНР граничит с четырьмя миролюбивыми развивающимися странами (из них Индия, Афганистан, Бирма) , с хорошо развитыми странами - Кореей и Японией. Довольно длинная береговая линия со многими портами дает Китаю выход к мировым морским путям, что благоприятно влияет на развитие экономики и хозяйства страны.Экономико-географическое положение Китая не благоприятно влияет на его экономику в связи с отдаленностью от крупных торговых центров и путей