Суммативное оценивание за IV четверть, 2020-2021 Фамилия, Имя, класс
Всего-
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
1 вариант
1. Заполните схему: (2)
2. Отметьте на контурной карте мира три страны, богатые нефтью (используйте условное обозначение нефти).
(4)
3. Заполните схему: (2)
4. Заполните таблицу «Классификация стран по особенностям географического положения» (не менее трёх стран в каждой группе). (4)
№ Группа Примеры
1 Полуостровные страны
2 Островные страны
3 Страны-архипелаги
4 Континентальные страны
5. На рисунке изображена лесозаготовка. Рассмотрев рисунок, ответьте на вопросы (4)
а) Какие последствия имеет вырубка лесов?
b) Как изменяется лесная экосистема после вырубки?
c) Опишите последствия вырубки лесов для обитателей леса
d) Какие нужно предпринять меры по сохранению лесов?
6.Социальная инфраструктура – совокупность отраслей, и предприятий, функционально обеспечивающих жизнедеятельность населения. К ним относятся жилье, строительство, медицина, образование, торговля, общественное питание, организации отдыха и туризма.
(5)
а) Объясните важность социальной инфраструктуры для населения
b) Объясните важность социальной инфраструктуры а для экономики
c) Дайте оценку развитию социальной инфраструктуры в Казахстане
d) Что необходимо для улучшения социальной инфраструктуры в Казахстане
7. Оцените экономико-географическое положение Казахстана: (4)
а) Сильные стороны:
в) Слабые стороны
с) Возможности
d) Риски:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1)Микроорганизмы разрыхлению горных пород (бактерии)
3)Осадочная горная порода (гипс)
5)Цветной металл, используемый человеком в народном хозяйстве(олово)
7)Полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков (известняк)
9)Метаморфическая горная порода, возникшая в результате преобразования известняка (мрамор)
14) Метаморфическая горная порода, возникшая из гранита и осадочных пород (гнейс)
15) Медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, живых организмов, ветра (выветривание)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2) Пластичная масса, образовавшаяся из обломочных горных пород, широко используемых человеком (глина)
4)Магматическая горная порода (базальт), живых организмов, ветра (выветривание)
6) Горные породы, сформировавшиеся из расплавленной каменной массы ? (магматические)
8) Один из природных факторов разрушающий горные породы (ветер)
10) Минерал, состоящий из кварцита, слюды и полевого шпата (гранит)
11) Сыпучая горная порода различных цветов, образовавшаяся в процессе полного разрушения гранита или другой горной породы (песок)
12) Полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений (торф)
13) Прочный строительный материал, добываемый на берегу Онежского озера (кварцит)
Объяснение:
1.Найдём реку на карте и определим, на каком материке и по территории какой страны (или стран) она протекает.Река находится в Евразии, протекает по территории России и Монголии.
2.Определим, в каком направлении протекает река.Река Енисей протекает с юга на север.
3.Определим, где исток и устье реки.Река Енисей берёт свои истоки в месте, где происходит слияние Большого и Малого Енисея.Устье реки, т.е. место впадения реки в водохранилище - Карское море (Северный Ледовитый океан).
4.Определим, к какой речной системе относится река.Речной системой является самая главная река, включая все её притоки.Река Енисей и есть одна из главных рек России, поэтому речная система Енисея - Енисей.
5.Опишем бассейн реки (Енисей).Река Енисей впадает в Карское море на севере и относится к бассейну Северного Ледовитого океана.Енисей протекает с севера на юг на стыке Западно-Сибирской и Сибирской платформ, на территории Красноярского края и разделяет Восточную и Западную Сибири.