ТЕКСТ: Географическое положение страны Зедландия издавна разделило её
население на две группы – жителей морского побережья и жителей
труднодоступных гор. На морском побережье расположен торговый порт,
действуют предприятия по переработке выращенного жителями гор
урожая, развивается туризм. Как правило, дети в этом районе заканчивают
десятилетние школы и поступают в высшие учебные заведения дома или
за границей.
Жители горной Зедландии славятся разведением редких растений,
выращивают виноград. Они ведут хозяйство по сложившимся издавна
традициям, практически не используя технику и не нуждаясь в научных
знаниях. В горах не открывают десятилетних школ, поэтому дети горной
Зедландии заканчивают начальные школы и вместе с родителями
занимаются традиционными промыслами.
Правительство Зедландии обеспокоено тем, что медицинское
обслуживание, доступность образования, уровень заработной платы у
жителей гор значительно ниже, чем у жителей побережья. Несколько раз
врачи не сумели жителям гор, потому что машины скорой
медицинской не успевали добраться до горных поселений.
Министр образования Зедландии сообщил, что в высших учебных
заведениях страны только 10% выходцев из горного района.
Правительство предложило программу «Новая дорога – новая жизнь».
Было решено построить современные дороги. Они свяжут каждое горное
поселение с побережьем и улучшат качество жизни в горной Зедландии.
Зедландцы активно обсуждают программу.
ЗАДАНИЕ:
События в Зедландии комментировали международные обозреватели.
Известный журналист писал: «Проект мог расколоть общество, но этого
не случилось. Зедландцы проявили мудрость, и никому не пришло в
голову заявить, что налоги платят все граждане, а выгоду от проекта
получат только жители горной Зедландии. Это, несомненно, было бы
ошибочное заявление, потому что...» Предположите, какие два
объяснения мог привести журналист.
Объяснение 1.
Объяснение 2.
Большую часть Канады и северные окраины США занимают обширные лесные массивы. В лесах на севере США водятся такие звери, как еноты и скунсы. В Калифорнии растут гигантские секвойи, или Мамонтовы деревья - самые высокие в мире, достигающие 110 метров в высоту и до 10 метров в диаметре. В Калифорнии же можно увидеть одно из самых старых живых деревьев на планете - сосну, возраст которой более 4 600 лет.
В прериях (степях) центральной части материка обитают такие животные, как луговые волки, или койоты, барсуки, вилороги (вилорогие антилопы) и гоферы (мешотчатые крысы).
Кактусы, юкка, жожоба и другие выносливые растения растут в пустынях, занимающих юго-запад США и север Мексики. В этих пустынях водятся ящерицы, американские зайцы, мелкие грызуны и различные ядовитые змеи. Побережья Центральной Америки и Карибские острова покрывает тропическая растительность. В этих районах обитают различные птицы с ярким опереньем и живописные насекомые.
В начале июня 1920 года Донецким губернским отделом народного образования (Донецгуботнаробраз) принято решение об открытии в Луганске инструкторских курсов по подготовке школьных работников (учителей).[2] 27 июня 1920 года в Луганске состоялось торжественное открытие Донецких губернских инструкторских курсов единой трудовой школы[3].
1 марта 1921 года были открыты губернские высшие педагогические курсы в Енакиево, которые вскоре были переведены в Луганск.
1923 год — на базе педагогических курсов основано первое в Донбассе высшее учебное заведение Донецкий институт народного образования (ДИНО) в Луганске, который стал располагаться в бывшем доме Васнева (Красная площадь).
1926 год — ДИНО выпустил первых своих специалистов — 32 человека. В это время в институте был один факультет социального воспитания (соцвос). Срок обучения на соцвосе составлял 3 года. На последнем курсе происходило разделение на три специализации: биологическая, обществоведческая и физико-математическая. Также в институте был ещё рабочий факультет (рабфак), где осуществлялась подготовка малообразованных учащихся для дальнейшего их обучения в ДИНО. В 1926 году рабфак ДИНО закончило 14 человек. Сначала срок обучения на рабфаке составлял 2 года, но оказалось, что этого времени недостаточно для подготовки учащихся к занятиям в ДИНО и в 1926 году он был увеличен на 1 год. Общее количество студентов составляло 317 человек (180 — соцвос и 137 — рабфак). Стипендия составляла 20 рублей, из которых на питание приходилось тратить 15—16 рублей (позже она была увеличена до 23 рублей).
1927 год — состоялся второй выпуск студентов: рабфак окончило 29 человек, соцвос — 34 человека. Общее количество студентов — 332 (рабфак — 164, факсоцвос — 168), преподавателей — 30, из них 4 профессора. 13.11.1927 состоялась торжественная закладка нового здания института, рассчитанного на 600 человек — на том месте, где он сейчас расположен.
1928 год — срок обучения на факультете социального воспитания увеличен до 4 лет. Также открыт факультет профессионального образования — для подготовки преподавателей: фабрично-заводских семилеток, фабрично-заводских училищ (фабзавучей), горно-промышленных училищ (горпромучей).
1929 год — институт переехал в новое здание. На этом месте он находится до настоящего времени.
1934 год — Донецкий институт народного образования реорганизован в Донецкий педагогический институт.
1939 год — Ворошиловградскому педагогическому институту присвоено имя Тараса Шевченко
1943 год — 1 марта восстановлен Ворошиловградский педагогический институт и 252 студента возобновили свои занятия.
1993 год — Луганский педагогический институт вошел в состав Восточно-украинского государственного университета
1998 год — на базе института создан Луганский государственный педагогический университет им. Т. Шевченко
2002 год — начал свою работу Алуштинский учебно-консультационный центр ЛНПУ
2003 год — Указом Президента Украины № 1012/2003 11 сентября Луганскому государственному педагогическому университету имени Тараса Шевченко присвоен статус национального.
2004 год — по результатам XI Международного Академического рейтинга «Золотая Фортуна» университет награждён орденом IV степени «За трудовые достижения».
2004 год — на базе университета открыто 5 филиалов Институтов Национальной Академии наук Украины: Института прикладной математики и механики, Донецкого физико-технического института имени А. Галкина, Института экономики промышленности, Института археологии, Восточный филиал института литературы имени Т. Г. Шевченко
2005 год — Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко награждён Серебряной медалью VIII Международной выставки учебных заведений в номинации «Модернизация высшего образования согласно положениям Болонской конвенции».
2005—2009 годы ЛНПУ имени Тараса Шевченко неоднократно присвоено звание «Лидер современного образования». Университет отмечен дипломами, а также награждён золотыми медалями на IX Международной выставке учебных заведений, и на Х юбилейной выставкие «Современное образование на Украине — 2007» и «Современное образование на Украине — 2009».
2005 год — ЛНПУ имени Тараса Шевченко присвоено звание «Лидер современного образования», а также отмечен Дипломом «За высокие творческие достижения в совершенствовании процесса обучения и воспитания молодежи».
2005 год — создан Стахановский факультет ЛНПУ
2006 год — Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко награждён Золотой медалью IX Международной выставки учебных заведений в номинации «Внедрение новых форм организации учебно-воспитательного процесса».