Тема урока: «Внутренние воды Евразии.» Практическая работа Этапы исследования: 1.Что относят к внутренним водам материка 2. Вспомни понятия: устье, исток, русло, пойма, дельта, бассейн реки (океана),водораздел. 3. Выявляем причинно-следственные связи: а.) рельеф - реки б.) климат- реки 4. Выясняем по карте: А.) к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему? Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока? Почему? Заполни таблицу. Впиши названия 2-3 рек, относящихся к соответствующим океанам. Индийский Северный Ледовитый Тихий Атлантический Внутр.сток Б.)С каким материком и почему похожи внутренние воды Евразии? В.). Выполняем практическую работу «Характеристика реки на выбор». Заполни таблицу. Где течёт. Исток Устье Направление Характер Питание Режим По сторонам Плавное , Быстрое Почему? Дождевое, Разливы реки Паводок горизонта, куда снеговое, впадает Ледниковое Половодье и Или т.Д. смешанное 5. Исследуем озёра Евразии: а.)самое глубокое б.)самое большое площади Заполни таблицу: «Происхождение озёрных котловин». Тектонические Ледниковые Остаточные 6.Изучаем вечную мерзлоту Современное оледенение присутствует на островах И в горах
В средние века путешествия европейцев в Китай, Индию, Сибирь и Центральную Азию, а также поиски морских и сухопутных путей в далекие страны существенно расширили знания о географии и природе Евразии. наиболее известными вехами в истории изучения евразии являются путешествия марко поло, семена дежнева, афанасия никитина и др. тибетское нагорье и другие труднодоступные районы центральной азии были описано в экспедициях п. п. семёнова тян-шанского, н. м. пржевальского, в. и. роборовского, п.к. козлова. с. п. крашенинниковым была описана природа полуострова камчатка в 18 веке. Не менее интенсивно, чем далекие уголки материка, изучались и различные уголки Европы – Карпаты, Альпы, Скандинавские горы, Вострочно-Европейская и Среднеевропейская равнины.
Это все что я смогла думаю это самое основное
1)Литосфера для человека это среда обитания - имеет огромное значение. Человек влияет на литосферу изменяя её ландшафт что может повлечь необратимые процессы такие как изменение русла рекЧеловек и рельеф земной поверхности оказывают всесторонннее воздействие друг на друга
2)В состав литосферы входят полезные ископаемые. Добывая и транспортируя их, человек изменят литосферу значительно больше, чем вместе взятые силы природы-ветер, вода, деятельность живых организмов, вулканы, землетрясения. Это отрицательно влияет на почву и ее обитателей, сказывается на других составляющих биосферы.
3)Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми. Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.