«Теоретические основы товароведения»
1. Основные задачи товароведения:
а) формирование и проявление потребительской стоимости товаров;
б) исследование рынка труда;
в) изучение материалов для производства;
г) изучение инфраструктуры предприятия;
2. Показатель "полнота ассортимента" характеризует фактическое количество в перечне
а) видов и наименований однородных групп товаров ;
б) новых товаров;
в) видов и наименований разнородных групп товаров ;
г) разновидностей товаров однородных и разнородных групп ;
3. Термин "рациональный ассортимент" означает набор товаров ...
а) удовлетворяющий реальные потребности при минимальных затратах ;
б) наиболее полно удовлетворяющий с в) отличающийся большим функциональным назначением ;
г) отличающийся большим разнообразием ;
4. Термин "ассортимент товаров" означает перечень товаров, ...
а) входящих в ассортиментный минимум ;
б) формируемый по различным торговым операциям ;
в ) одного сорта разных видов ;
г) формируемый по определенным товарным признакам ;
5. Показатель "устойчивость ассортимента" характеризуется товарами...
а) имеющими устойчивый с б) имеющимися в наличии ;
в) включенными в ассортиментный перечень ;
г) удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров ;
6. Ассортиментный минимум означает ...
а) количество видов и наименования товаров, имеющихся в продаже ;
б) количество видов и наименований товаров, имеющихся на складе :
в) минимальное количество видов товаров, определяющих профиль
розничного предприятия ;
г) количество видов и наименований товаров, предназначенных для экспорта ;
7. Основная причина обновления ассортимента:
а) повышение качества и конкуренто б) сокращение работников ;
в) увеличение количества потребителей ;
г) закрытие магазина ;
8. Факторы влияющие на формирование ассортимента:
а) предложение ;
б) с в) мотивация ;
г) назначение ;
9. Фактор сохранению качества товаров:
а) качество проектирования и конструирования ;
б) санкции за производство некачественной продукции ;
в) условия транспортирования ;
г) естественная убыль ;
10. Управление качеством может осуществляться через:
а) стимулирование, контроль готовой продукции, качество изготовления ;
б) формирование, сохранение и маркировка продукции ;
в) товарные потери ;
г) расширение ассортимента ;
11. Что такое штриховой код?
а) алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных
языков и цифры ;
б) число знаков в коде без учета пробелов ;
в) знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и
учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов в
определенной последовательности ;
г) набор случайных цифр ;
12. Что является целью кодирования товаров?
а) установление определенного порядка перечисления объектов по степени их
значимости ;
б) систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования и
присвоения им кода, по которому можно найти и распознать любой
объект среди множества других ;
в) составление списка определенных товаров ;
г) занесение данных в реестр товаров ;
13. Объектом кодирования в товароведении может выступать :
а) товар ;
б) товарные потери ;
в) структура ассортимента ;
г) ценовая политика ;
14. Что относится к товарным потерям :
а) естественная убыль ;
б) расширение ассортимента товаров ;
в) изменение потребительского с на товар ;
г) увеличение цены ;
15. Термину “товародвижение” в наибольшей степени соответствует определение :
а) совокупность торгово-организационных операций, осуществляемых в
процессе купли-продажи товаров;
б) процесс физического перемещения товаров от производителя до конечного
потребителя;
в) процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления
через предприятия оптовой и розничной торговли;
г) совокупность коммерческих и технологических операций по удовлетворению
потребностей розничной торговой сети ;
Решить ситуационную задачу :
Покупательница приобрела стиральный порошок «Миф». Через 2 часа она вернулась в магазин, сказав, что ей нужен порошок для хлопчатобумажных тканей, а она купила стиральный порошок для шерстяных тканей, по обменять.
Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения?
Экономическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении хозяйственного эффекта (ценности) от использования ресурсов в выбранных вариантах. Оценка природных ресурсов состоит в сопоставлении свойств, присущих природным ресурсам, с критериями ценности, которые выдвигает человеческое общество.
Экологическая оценка природных ресурсов – это определение в денежном выражении затрат на экологические мероприятия или суммы экологического ущерба, связанного с их освоением.
Каждое предприятие, осваивающее ресурсы природы, закупает сырье и материалы для природоохранных целей. Оно на свои расходы содержит и эксплуатирует природоохранные объекты. Для функционирования таких объектов закупаются и устанавливаются очистные сооружения, фильтры, оборудование для сбора, переработки, ликвидации отходов. Компании, заводы, фабрики, фермеры платят налоги и осуществляют платежи за загрязнение окружающей среды, использование природных ресурсов, их воспроизводство и охрану. На них ложатся расходы на восстановительные работы (озеленение территорий, восстановление земельного фонда, водных объектов). При возникновении экологического риска предприятия оплачивают услуги по экологической экспертизе. Каждое из них обязано оплачивать экологическое страхование. Кроме того, предусматриваются расходы на заработную плату для сотрудников, работающих в рамках природоохранных мероприятий.
сновным экономическим, преимуществом Приморского края является его экономико-географическое положение, роль «восточных морских ворот» России. Владивосток и Находка — конечные пункты Северного, морского пути. Кроме того, это регион с наиболее благоприятным во всей азиатской части страны, климатом, богат лесными ресурсами, минеральными полезными ископаемыми. Японское море — одно из наиболее богатых рыбой. Недостатки: дефицит топливно-энергетических ресурсов, незавершенность циклов переработки добываемых минеральных ресурсов.
Объяснение: