Бывают и весьма дорогостоящие полюбоваться солнечным затмением. В 1999 г. наиболее богатые зрители смогли себе позволить наблюдать затмение с борта сверхзвукового самолета "Конкорд", маршрут полета которого пролегал по коридору затмения.Английская авиакомпания "Британские авиалинии" организовала два рейса для наблюдения за полным солнечным затмением 11 августа 1999г. Два сверхзвуковых самолета "конкорд" "Британских авиалиний" взяли на борт по 100 пассажиров и вылетели из лондонского аэропорта "Хитроу" 11 августа в 8.30 утра по местному времени. Достигнув середины Атлантического океана, самолеты повернули обратно к Великобритании и к полудню вернулись в аэропорт. Пассажиры этих рейсов, заплатив по 1550 фунтов стерлингов, из лучшей точки, на высоте 17 600 метров над уровнем Атлантического океана, смоли наблюдать редкое астрономическое явление. Самолеты двигались параллельно затмению со скоростью равной двум звуковым (1350 км/час). Встреча затмения произошла в 10.45, за 15 минут до того, как тень Луны достигнет Европейского побережья. Попав в перемещающуюся с троекратной скоростью звука тень Луны, самолеты пробыли в зоне полного солнечного затмения около 6 минут.Да, скорость имеет значение, преследуя тень, пассажирам самолетов удалось более чем в 3 раза увеличить для себя продолжительность затмения! Для сравнения, при наблюдении с поверхности земли над Европой это затмение длится в максимуме 2 минуты 23 секунды. Затмение было видно только по правому борту самолетов, поэтому пришлось даже разработать специальный порядок смены пассажиров у иллюминаторов, чтобы не была нарушена центровка самолетов и все пассажиры имели равные возможности.Это не единственный прецедент. Уже несколько раз в истории "охотники за затмениями" использовали самолеты для улучшения условий наблюдения.Например, последней миссией первого экспериментального образца французского «Конкорда» стало использование в качестве летающей обсерватории для наблюдений солнечного затмения 30 июня 1973 г. На борту был установлен солнечный телескоп и другая астрономическая аппаратура. 30 июня 1973 г. семеро английских, французских и американских ученых с высоты 15 километров производили наблюдения и съемки затмения. После этого активная карьера первого опытного «Конкорда» подошла к завершению, он полностью выполнил программу испытательных полетов и 19 октября 1973 г. самолет перегнали в Ле Бурже и передали в Национальный Авиационный музей.Или например, 23 ноября 2003 г. жители небольшой части земного шара стали свидетелями очередного солнечного затмения. Правда, полное затмение могли наблюдать только те, кто находились в полосе шириной 700 и длиной 5000 км, протянувшейся через Антарктиду между Новой Зеландией и Южной Африкой. С поверхности земли полное солнечное затмение 23 ноября 2003 г. увидели только пингвины и немногочисленные обитатели научных антарктических станций, хотя частичное солнечное затмение могли наблюдать жители Австралии, Новой Зеландии и Южной Америки.Специально для наблюдения солнечного затмения в небо над Антарктидой отправился самолет LanChile Airbus A340, на борту которого находились 74 человека - астрономы и энтузиасты со всех концов мира. Эту экспедицию организовал журнал Sky & Telescope. Пассажиры Аэробуса в течение 2 минут и 20 секунд наблюдали полное солнечное затмение. Ради этих неполных двух с половиной минут и был совершен весь полет, который продолжался 14 часов.На самом деле, самолет нужен не только когда путь тени пролегает в труднодоступных регионах или когда нужно увеличить время нахождения в тени Луны. Одним из самых серьезных рисков при наблюдениях солнечного затмения является облачная поода. В таком случае единственным увидеть затмение становится подъем на самолете или любом друом летательном аппарате выше верхней границы облачности.