ВАРИАНТ 1
1 уровень (1 правильный ответ - 0,25 б)
1. Какие воздушные массы формируют климат Донецкой области:
а) тропические б) умеренные континентальные в) умеренные морские
2. Для расчета уклона реки необходимо знать:
а) длину и падение реки
б) абсолютную высоту истока и устья
в) относительную высоту устья и абсолютную высоту истока
3. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая и граб
относятся к: а) эндемикам б) реликтам.
4. Фактор, который является решающим при выделении типов
ландшафтов: а) соотношение тепла и влаги б) состав горных пород в антропогене
в) единство почвенно-растительного покрова
5. Какая из перечисленных рек относится к бассейну Тихого океана?
а) Енисей; б) Амур; в) Мезень; г) Индигирка.
6. Какой тип питание преобладает у большинства рек России?
А - дождевое; Б - снеговое; В - ледниковое; Г - смешанное.
7. Какая из природных зон России, лежащая в основном в области умеренного климата, в
растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, широко используется в
сельском хозяйстве?
А – лесотундра; Б - степи; В - смешанные леса; Г - тайга.
8. Продолжи фразу:
1. Плодородие почвы зависит от содержания в ней…
3. Самое глубокое озеро России….
2 уровень (1 правильный ответ - 0,5 б)
5. Дать определение понятиям: земельные ресурсы, ландшафт.
3 уровень (1 б ) Решить задачу
Над побережьем Азовского моря летит самолет на высоте 4 км. Температура за
бортом самолета – (– 5 С). Определите, какая температура в этот момент на берегу моря?
4 уровень ( )
А) Объясните причины высокой биологической продуктивности Азовского моря.
Б) Докажите, что пришкольный участок - часть природно-территориального комплекса.
Основные закономерности размещения населения.
Около 70% населения сосредоточено на 7% территории, а 15% суши - совсем необжитые территории.
в северном полушарии проживает 90% населения свыше 50% населения - до 200 м над уровнем моря, а до 45 - до 500 м около 30% - на расстоянии не более 50 км от берега моря, а 53% - в 200-км прибрежной полосе.
в восточном полушарии сосредоточено 80% населения большинство населения проживает свыше 1000 м в Боливии, Мексике, Перу, Эфиопии, Афганистане.
средняя плотность: 45 чел./км2 лишь в Боливии, Перу и Китае (Тибет) граница обитания человека превышает 5000 м
на 1/2 суши плотность населения менее 5 чел./км2
максимальная плотность населения: Бангладеш - 700 чел./км2
В небольших, преимущественно островных государствах плотность еще выше, чем в бангладеш: в Сингапуре - более 5600, на Мальдивах - 900, на Мальте - 1200, в Монако - 16400 чел. На 1 кв. Км.
РЕГИОНЫ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫХ СКОПЛЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ:
Восточная Азия (Китай, Япония, Корея)
Южная Азия (Индия, Бангладеш, Шри-Ланка, Пакистан)
Юго-Восточная Азия (Индонезия, Филиппины, Таиланд, Малайзия и др
Европа
Атлантическое побережье Сев. Америки (северо-восток США).
ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНОСТИ
Климат
Рельеф
Исторические особенности заселения территории
Социально-экономические факторы (в последнее время)
ТИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
групповое (деревенское) рассеянное (фермерское)
Россия, Китай, Япония, ряд стран зарубежной Европы, в большинстве развивающихся стран США, Канада, Австралия, в ряде стран зарубежной Европы
МИГРАЦИЯ (МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ) НАСЕЛЕНИЯ
Большое воздействие на численность, состав и размещение населения в отдельных странах и во всем мире оказывают его перемещения, называемые миграциями населения. Главная причина миграций - экономическая, но они вызываются также политическими, национальными, религиозными, экологическими и другими причинами.
Цель работы: оценка состояния продовольственной проблемы и пути ее решения. Определить наиболее уязвимые страны мира, которые страдают от нехватки продовольствия. Оценить влияние климатических изменений на продовольственное обеспечение в мире и изучить производства продовольствия в переменных климатических условиях. Выяснить основные факторы продовольственного обеспечения.
Материалы и методы исследования
При написании статьи для решения поставленной цели использован комплекс общенаучных методов, в частности: историко-экономический (для исследования генезиса понятия и значения продовольственной проблемы), расчетно-конструктивный (для решения во продовольственного обеспечения в мире), наблюдения (для системного целеустремленного изучения мер, направленных на обеспечение продовольственной безопасности в условиях совместной деятельности и скоординированных усилий стран мира), типологии (для решения продовольственной проблемы в мире международной стратегии развития аграрной сферы), абстрактно-логический (для формулируются выводов и рекомендаций относительно формирования продовольственной обеспеченности в мире).
Удачи!!!