вариант 1
1) термин «форма государственного устройства» используется для обозначения
1 методов осуществления государственной власти
2 структуры и полномочий высших органов власти
3 взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
4 распределения законодательных, исполнительных и судебных функций
2) какое из ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
1 форма территориального устройства 3 федерация
2 унитарное государство 4 форма государства
3) права человека и гражданина закреплены в конституции государства z, но в реальной жизни не обеспечиваются. у власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. какой политический режим установился в стране z?
1 авторитарный 3 диктаторский
2 тоталитарный 4 демократический
4) главой государства z является принц, получающий власть по наследству. какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство z — парламентская монархия?
1 вся полнота государственной власти в руках принца.
2 закон предусматривает передачу престола только по мужской линии.
3 принц является главнокомандующим армией.
4 властные полномочия принца ограничены конституцией.
5) что является характерным признаком демократического политического режима?
1 наличие публичной власти
2 единая законодательная система
3 федеративное устройство
4 гарантии прав и свобод граждан
6) в государстве е. существуют два уровня гос. аппарата: центральный и региональный и двуканальная система налогов: центральные и региональные. это государство
1 конфедерация
2 федерация
3 унитарное
4 содружество
7) в президентской республике президент
а. формирует правительство
б. отчитывается перед правительством
в. избирается правительством
г. обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях
варианты ответов: 1) абвг 2) бв 3) аг 4) авг
8) какой форме государственного устройства соответствует данное определение: «государство, состоящее из нескольких государственных образований – субъектов, относительной политической самостоятельностью»?
1. конфедерация
2. федерация
3. унитарное государство
4. республика
9 ) глава этого государства избирается не всенародным голосованием, а парламентским путём
1 смешанная монархия 3 президентская республика
2 выборная монархия 4 парламентская республика
10) верны ли следующие суждения о формах государства?
а. термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.
б. термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
11) в президентской республике правительство несет ответственность перед:
1 парламентом 3 президентом
2 главой исполнительной власти 4 верховным судом
12) одна из характерных черт тоталитарного общества –
1 запрещение законом призывов к насильственной смене государственного строя
2 конкуренция в борьбе за власть различных партий и движений
3 запрещение законом деятельности экстремистских организаций
4 отсутствие подлинной информации о действиях властей
13) какими бывают государства по форме правления? в чем их отличие?
14) дайте характеристику формам государственног
Причины развития СЭЗ в России достаточно стандартны.
Это и развитие отстающих регионов, и привлечение иностранного и частного национального капитала, и развитие новых технологий, и создание рабочих мест.
Законодательно предусмотрено создание СЭЗ всего двух видов, промышленно-производственных и технико-внедренческих, на территории которых разрешается вести лишь ту деятельность, которая разрешена законом.
Большие перспективы для активизации деловых связей с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с такими странами, как Япония, США, Австралия, Новая Зеландия, Китай и другие, имеет Дальневосточный экономический район.
Он обладает благоприятными условиями для формирования на своей территории совместных предприятий различного типа и свободных экономических зон.
Объяснение:
ответ:Основные выводы
Иностранные инвесторы не спешат вкладывать в свободные экономические зоны Дальнего Востока: большинство резидентов – это бизнес из России. Некоторые иностранные проекты получают статус резидента, но долго не могут начать операционную деятельность, в том числе из-за высокой степени неопределенности современного российского рынка, бюрократии и отсутствия четких правил игры для инвесторов.
Свободные экономические режимы на Дальнем Востоке нуждаются в разработке долго стратегии развития. Многие территории опережающего развития (ТОРы) имеют утвержденные планы перспективного развития, а для Свободного порта Владивосток (СПВ) стратегия не написана, несмотря на то что он существует уже четыре года.
Зачастую местные муниципальные власти являются серьезным барьером для работы иностранных инвесторов, которые незнакомы с внутренней средой российского рынка. Многие местные власти относятся к иностранному бизнесу с недоверием, что мешает его деятельности в рамках свободных экономических зон Дальнего Востока.
Российские и иностранные резиденты свободных экономических зон на Дальнем Востоке нередко сталкиваются с изменением общефедерального и регионального российского законодательства и правовых норм, которые применяются к ним в ретроспективном порядке и влияют на их операционную деятельность.
Создание свободных экономических зон на Дальнем Востоке не решает общих социально-экономических проблем региона, которые в свою очередь сказываются на привлекательности Дальнего Востока для иностранных инвесторов. Федеральной власти стоит обратить внимание на проблемы с оттоком квалифицированных кадров из региона, а также на деградацию таможенной и транспортной инфраструктур на Дальнем Востоке.
ТОРы, СПВ и поворот на Восток
Дальний Восток был выделен как особый регион для социально-экономического развития в 2012 году, когда было создано профильное министерство. Начиная с 2014 года, именно в новом Министерстве развития Дальнего Востока стали активно рассуждать на тему поворота на Восток. Одной из главных составляющих поворота виделось как раз создание свободных экономических зон в Дальневосточном федеральном округе, который непосредственно граничит с ведущими рынками Азии – Южной Кореей и Китаем. Создатели свободных экономических зон не спешили ставить главной целью привлечение именно азиатских инвесторов, однако запуск подобных режимов в непосредственной близости от Восточной Азии, наиболее динамично развивающегося региона мира, не может не задавать определенную планку ожиданий.
В 2014 году подписали федеральный закон о создании территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Сначала было шесть ТОРов, сейчас их число выросло до 18. В 2015 году создали Свободный порт Владивосток (СПВ), который включал только территорию Приморского края, а на сегодня охватывает 22 муниципальных образования на Дальнем Востоке.
Если СПВ – свободная экономическая зона, которая позволяет резидентам заниматься практически любым бизнесом, то ТОРы имеют строгую индустриальную специализацию. Например, ТОР «Хабаровск» концентрируется на промышленности и логистике, ТОР «Надеждинское» сосредоточена на лесопереработке, а ТОР «Белогорск» – на сельском хозяйстве. В зависимости от специализации бизнес из России и заграницы выбирает конкретную ТОР для реализации своего проекта. Еще одно ключевое отличие ТОРов от СПВ в том, что они предоставляют резидентам основную инфраструктуру и коммуникации. Альтернативным преимуществом СПВ является то, что резиденты этой зоны вправе получить земельный участок без аукциона. Также для резидентов ТОРов и СПВ отличается изначальный объем капитальных затрат: проекты СПВ обязуются вложить 5 млн рублей в течение трех лет, а участники ТОРов должны преодолеть барьер в 500 тыс. рублей минимальных инвестиций. Остальные льготы ТОРов и СПВ примерно одинаковые: резиденты освобождаются от налогов на прибыль и на имущество в течение первых пяти лет и от налога на землю в первые три года в СПВ и в первые пять лет в ТОРах. Также резиденты особых экономических режимов Дальнего Востока имеют право создать вокруг своего предприятия свободную таможенную зону, которая позволяет беспошлинно ввозить оборудование и вывозить продукцию. Одной из наиболее привлекательных для инвесторов преференций является сниженная ставка социального налога в течение 10 лет – с 30 до 7,6 %, а также возможность привлекать иностранную рабочую силу без учета квот (однако все же есть ограничение в 20 % от всего персонала проекта).
Кто управляет свободными экономическими зонами Дальнего Востока