В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maria590986
Maria590986
11.06.2022 02:44 •  География

Вариант 2.
1. Установите правильную последовательность в чередовании геологических периодов
а) триас
б) кембрий
в) девон
г) палеоген
д) карбон
2. Выберите определения, которые подходят понятию « платформа»
а) относительно устойчивая тектоническая структура
б) имеет двухъярусное строение складчатый фундамент и осадочный чехол
в) горные породы залегают почти горизонтально
г) все названные.
3. В.И.Вернадский считал, что человечество становится мощной геологической силой. Что из перечисленного подтверждает мнение великого ученого?
А) при строительстве человек выравнивает холмистый рельеф, взрывает горы, создает возвышенности, искусственные моря, озера, расширяет сушу
б) при добычи полезных ископаемых человек создает глубокие котлованы, искусственные насыпные горы – терриконы
в) человек углубляется в толщу Земли: роет глубокие шахты, прокладывает коммуникации, ведет подземное строительство
г) все перечисленное.
4. Заполните пропуски а) Совокупность естественных процессов, приводящих к разрушению горных пород, называется . Б) Линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой, называются . В) Совокупность форм земной поверхности называется --. Г) Обширные , наиболее устойчивые, преимущественно равнинные блоки земной коры – это . Д) Равнина с абсолютными высотами менее 200 метров называется .
5. Выберите правильные утверждения.
А) На территории Тульской области находится высшая точка Среднерусской равнины.
Б) Отметка 293 метра расположена неподалеку от устья реки Плавы.
В) Мы живем в кайнозойскую эру.
Г) Вслед за антропогенным периодом наступил четвертичный период.
Д) Бурый уголь на картах обозначают квадратиком с диагональной штриховкой.
Е) Железные руды Подмосковного бассейна отличаются высоким качеством.
Ж) Самая низка точка рельефа Тульской области расположена у устья реки Осетр.
З) На территории Тульской области встречаются впадины, низменности и возвышенности.
И) Мамонты и пещерные медведи обитали на нашей территории в юрском периоде.
К) Когда-то на месте Тульской области было море.
Л) Железную руду на картах обозначают равносторонним черным треугольником.
М) Тугоплавкие глины на территории нашей области не добываются.
Н) В Тульской области самой рас формой рельефа считается низменность.
О) Перепад высот в Тульской области превышает 180 метров.
П) Нступление ледника послужило причиной вымирания диплодоков и птеродактилей.
Р) Самым мощным для нашего края оледенением было Днепровское.
С)Балка – это « бывший» овраг с оплывшими и заросшими склонами.
Т) Велосипедисту легче ехать из Черни в Одоев, чем обратно.
У) Окатанные валуны – « наследство» ледника.
Ф) Тульская область расположена на Плавско-Упинском щите Русской платформы.

Показать ответ
Ответ:
Margo11111122223332
Margo11111122223332
22.03.2021 18:30
Среди получаемых из нефти исходных веществ для этих производств наибольшее применение нашли: парафиновые углеводороды — метан, этан, пропан, бутаны, пентаны, гексаны, а также высокомолекулярные (10—20 атомов углерода в молекуле); нафтеновые; ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, этилбензол; олефиновые и диолефиновые — этилен, пропилен, бутадиен; ацетилен. Нефть уникальна именно комбинацией качеств: высокая плотность энергии (на тридцать процентов выше, чем у самых качественных углей), нефть легко транспортировать (по сравнению с газом или углём, например), наконец, из нефти легко получить массу вышеупомянутых продуктов. Истощение ресурсов нефти, рост цен на неё и др. причины вызвали интенсивный поиск заменителей жидких топлив.Сырая нефть непосредственно почти не применяется. Для получения из неё технически ценных продуктов, главным образом моторных топлив, растворителей, сырья для химической промышленности, её подвергают переработке. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе: доля её в общем потреблении энергоресурсов составляет 48 %. В перспективе эта доля будет уменьшаться вследствие возрастания применения атомной и иных видов энергии, а также увеличения стоимости и уменьшения добычи.В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности, потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и др. (более 8 % от объёма мировой добычи). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nadyashapeeva
nadyashapeeva
28.04.2020 06:58
1)9298,2 км                                                                                                            2)Северный
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.                                                                                                            3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал.                                                                          4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ                                                                    3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом.                                       На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны. 
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор").                                             6)  Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем 
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток. 
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой. 
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота