Зимой весь регион на целый месяц словно запирается на замок полнейшей темнотой полярной ночи, и только вечное мерцание звезд и северное сияние освещают землю. Один закоренелый полярник рассказал мне, как однажды зимой стал свидетелем такого мощного северного сияния, что даже его собаки отказались работать. Сполохи перемещались с одного края небосклона на другой с такой быстротой, что тени собак оказывались от них то справа, то слева, и в конце концов собаки взвыли, улеглись и зарылись мордами в снег. Ниже Норман-Уэлса контрасты природы на реке настолько разительны, что лучше всего определить их так: река вступает в страну полуночного солнца в июне, а в декабре — в страну полуденной ночи. В конце концов, эта река создала одну из грандиознейших дельт в западном полушарии. Это фантастическая местность, которую составляют надводные и подводные острова, лабиринт проток, низкие берега, затянутые илом летом в результате оттаивания слоя вечной мерзлоты, которая поражает землю на глубину до нескольких сотен футов. Местами с этой глубины на поверхность, как гигантские грибы, выпучиваются булгун-няхи. Это удивительная страна ондатр и комаров, а за ней начинается настоящая тундра. Дельта простирается с севера на юг на целую сотню миль и выдается в океан на все семьдесят.
Зимой весь регион на целый месяц словно запирается на замок полнейшей темнотой полярной ночи, и только вечное мерцание звезд и северное сияние освещают землю. Один закоренелый полярник рассказал мне, как однажды зимой стал свидетелем такого мощного северного сияния, что даже его собаки отказались работать. Сполохи перемещались с одного края небосклона на другой с такой быстротой, что тени собак оказывались от них то справа, то слева, и в конце концов собаки взвыли, улеглись и зарылись мордами в снег.
Ниже Норман-Уэлса контрасты природы на реке настолько разительны, что лучше всего определить их так: река вступает в страну полуночного солнца в июне, а в декабре — в страну полуденной ночи.
В конце концов, эта река создала одну из грандиознейших дельт в западном полушарии. Это фантастическая местность, которую составляют надводные и подводные острова, лабиринт проток, низкие берега, затянутые илом летом в результате оттаивания слоя вечной мерзлоты, которая поражает землю на глубину до нескольких сотен футов. Местами с этой глубины на поверхность, как гигантские грибы, выпучиваются булгун-няхи. Это удивительная страна ондатр и комаров, а за ней начинается настоящая тундра. Дельта простирается с севера на юг на целую сотню миль и выдается в океан на все семьдесят.