Машиностроение Казахстана также было создано но время войны па базе эвакуированного из европейской части СССР оборудования.
Тяжелое машиностроение сложилось прежде всего в Алма-Ате, Усть-Каменогорске, Караганде, Атграу, Астане.
Завод гусеничных тракторов был построен в Павлодаре. Сельскохозяйственное машиностроение было развито в северных районах. Значительное число предприятий в советские времена занималось выпуском военной продукции. Производство машиностроительной продукции потребительского назначения (бытовых приборов, электротехники, легковых автомобилей) было развито слабо. Как и в большинстве стран СНГ, предприятия машиностроения имеют серьезные проблемы, связанные с отсутствием денег и потребителя. Почти полностью перестали выпускать продукцию станкостроительные предприятия.
В Казахстане пытаются наладить производство ранее не представленных на его территории машин и оборудования. Так, в 1997 г. в г. Алма-Ата. на базе станкостроительного завода был налажен выпуск южнокорейских джипов, введен в строй вагонный завод. В городах Астана и Шымкент по технологии американской компании «John Deer» будут собирать соответственно зерноуборочные и хлопкоуборочные комбайны. Создано несколько совместных с Россией предприятий.
Климат. В самом центре Арктики, называемом Центральной Арктикой, расположен Северный полюс. В году только один день и одна ночь, которые длятся по несколько месяцев: в ночной период всё освещается луной, звёздами и фантастическими северными сияниями. Полярная ночь заканчивается в марте, и день постепенно вступает на несколько месяцев в свои права. Зима долгая и очень суровая, а лето слишком короткое и холодное, со средней температурой +1- +3°С. Но есть и более тёплые зоны, где летом на побережье, омываемом тёплым течением (Кольский полуостров), во время жаркого непродолжительного лета даже цветут нежные северные цветы.
Машиностроение Казахстана также было создано но время войны па базе эвакуированного из европейской части СССР оборудования.
Тяжелое машиностроение сложилось прежде всего в Алма-Ате, Усть-Каменогорске, Караганде, Атграу, Астане.
Завод гусеничных тракторов был построен в Павлодаре. Сельскохозяйственное машиностроение было развито в северных районах. Значительное число предприятий в советские времена занималось выпуском военной продукции. Производство машиностроительной продукции потребительского назначения (бытовых приборов, электротехники, легковых автомобилей) было развито слабо. Как и в большинстве стран СНГ, предприятия машиностроения имеют серьезные проблемы, связанные с отсутствием денег и потребителя. Почти полностью перестали выпускать продукцию станкостроительные предприятия.
В Казахстане пытаются наладить производство ранее не представленных на его территории машин и оборудования. Так, в 1997 г. в г. Алма-Ата. на базе станкостроительного завода был налажен выпуск южнокорейских джипов, введен в строй вагонный завод. В городах Астана и Шымкент по технологии американской компании «John Deer» будут собирать соответственно зерноуборочные и хлопкоуборочные комбайны. Создано несколько совместных с Россией предприятий.