В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lavanda16
lavanda16
22.04.2021 06:19 •  География

Визначте основні перспективи розробки зазначених родовищ​

Показать ответ
Ответ:
megamaximvax
megamaximvax
06.08.2021 12:51
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1)Микроорганизмы разрыхлению горных пород (бактерии)
3)Осадочная горная порода (гипс) 
5)Цветной металл, используемый человеком в народном хозяйстве(олово)
7)Полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков (известняк)
9)Метаморфическая горная порода, возникшая в результате преобразования известняка (мрамор)
14) Метаморфическая горная порода, возникшая из гранита и осадочных пород (гнейс)
15) Медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, живых организмов, ветра (выветривание)

ПО ВЕРТИКАЛИ:
2) Пластичная масса, образовавшаяся из обломочных горных пород, широко используемых человеком (глина)
4)Магматическая горная порода (базальт), живых организмов, ветра (выветривание)
6) Горные породы, сформировавшиеся из расплавленной каменной массы ? (магматические)
8) Один из природных факторов разрушающий горные породы (ветер)
10) Минерал, состоящий из кварцита, слюды и полевого шпата (гранит)
11) Сыпучая горная порода различных цветов, образовавшаяся в процессе полного разрушения гранита или другой горной породы (песок)
12) Полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших растений (торф)
13) Прочный строительный материал, добываемый на берегу Онежского озера (кварцит)
0,0(0 оценок)
Ответ:
aprishkom
aprishkom
12.11.2020 22:05
От полюсов к экватору радиация увеличивается. От широты места, как известно, зависит высота Солнца над горизонтом в полдень в то или иное время года. Чем больше угол, под которым солнечные лучи падают на поверхность Земли, тем больше тепла она получает на единицу площади. От широты места зависит и продолжительность дня в разные времена года, что также определяет величину солнечной радиации, поступающей на земную поверхность. В средних и высоких широтах, в которых лежит наша страна, поступление солнечной радиации сильно меняется по временам года.
Сезонные изменения солнечной радиацииНам уже известно, как меняется в течении года солнечная постоянная и, стало быть, количество радиации, приходящее к Земле. Если определять солнечную постоянную для фактического расстояния Земли от Солнца, то при среднем годовом значении 1,98 кал/см2мин она будет равна 2,05 кал/см2 мин в январе и 1,91 кал/см2 мин в июле.Стало быть, северное полушарие за летний день получает на границе атмосферы несколько меньше радиации, чем южное полушарие за свой летний день.Шарообразность Земли и наклон плоскости экватора к полюсу эклиптики (23,5о) создает сложное распределение притока радиации по широтам на границе атмосферы и его изменения в течение года.Рисунок 9 - Приток солнечной радиации на горизонтальную поверхность в зимнее и летнее полугодия и за весь год в зависимости от географической широты [21]Из рисунка видно, что за год количество приходящей солнечной радиации меняется от 318 ккал на экваторе до 133 ккал на полюсе.Зимой приток радиации очень быстро убывает от экватора к полюсу, летом - гораздо медленнее. При этом максимум летом наблюдается на тропике, а от тропика к экватору приток радиации несколько убывает.Малая разница в притоке радиации между тропическими и полярными широтами летом объясняется тем, что высоты Солнца в полярных широтах летом ниже, чем в тропиках, но зато велика продолжительность дня. В день летнего солнцестояния полюс, поэтому получал бы в отсутствии атмосферы больше радиации, чем экватор. Однако у земной поверхности в результате ослабления радиации атмосферой, отражения ее облачностью и пр. летний приток радиации в полярных широтах существенно меньше, чем в более низких широтах.Расчеты показывают, что на верхней границе атмосферы вне тропиков имеется в годовом ходе один максимум радиации, приходящийся на время летнего солнцестояния, и один минимум, приходящийся на время зимнего солнцестояния. Но между тропиками приток радиации имеет два максимума в год, приходящиеся на те сроки, когда Солнце достигает наибольшей полуденной высоты. На экваторе это будет в равноденствий, в других внутритропических широтах - после весеннего и перед осенним равноденствием, отодвигаясь тем больше от сроков равноденствий, чем больше широта. Амплитуда годового хода на экваторе мала, внутри тропиков невелика; в умеренных и высоких широтах она значительно больше [6].Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Солнце является источником жизни всего земного. Оно играет огромную роль в протекании химических процессов на Земле. Солнце испаряет воду с океанов, морей, с земной поверхности. Оно превращает эту влагу в водяные капли, образуя облака и туманы, а затем заставляет ее снова падать на Землю в виде дождя, снега, росы или инея, создавая, таким образом, гигантский круговорот влаги в атмосфере.

Солнечная энергия является источником общей циркуляции атмосферы и циркуляции воды в океанах. Она как бы создает гигантскую систему водяного и воздушного отопления нашей планеты, перераспределяя тепло по земной поверхности.

Солнечный свет, попадая на растение, вызывает у него процесс фотосинтеза, определяет рост и развитие растений; попадая на почву, он превращается в тепло, нагревает ее, формирует почвенный климат, давая тем самым жизненную силу, находящимся в почве, семенам растений, микроорганизмам и населяющим её живым существам, которые без этого тепла пребывали бы в состоянии анабиоза (спячки).

А разве могли бы обойтись без солнца люди и животные? Конечно, нет. Они, если не прямо, то косвенно зависят от него, поскольку не могут жить без воды и без пищи.

Таким образом, можно сделать вывод, что Солнце - это основной источник энергии на Земле и, первопричина, создавшая большинство других энергетических ресурсов нашей планеты, таких, как запасы каменного угля, нефти, газа, энергии ветра и падающей воды, электрической энергии и т. д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота