а) Важнейшими факторами, определяющими особенности климата России, являются:
Географическое положение в умеренных и высоких широтах;
Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток;
Преобладание западного переноса воздушных масс;
Особенности рельефа, не препятствующие проникновению арктических воздушных масс далеко на юг и западному переносу с Атлантики, но ограничивающие влияние на климат Тихого океана;
Морские течения.
b) Умеренно континентальный (на Европейской территории России), континентальный (Западная Сибирь), резко континентальный (Восточная Сибирь, большая часть Дальнего Востока) и муссонный (юго-восток Дальнего Востока)
с) В начале Великой Отечественной войны, когда возникла угроза оккупации области, из Мурманска была проведена массовая эвакуация населения (высококвалифицированных рабочих, женщин и детей) и промышленных предприятий: комбинатов, ГЭС, часть оборудования судоремонтных заводов и т.д. Практически всё подъёмное оборудование причалов демонтировали и вывезли в Архангельск.
В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».
Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт в 1991-2017 годах являлся портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. К порту приписаны все атомные ледоколы России.
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.
Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы
28 апреля 1947 года из небольшого порта Кальяо на побережье Перу в Тихий океан отправился необыкновенный кортеж. Мощный катер тащил на буксире бальсовый плот, заваленный мешками, корзинами, гроздьями бананов. На плоту шестеро путешественников, возглавляемых Туром Хейердалом, вознамерились, отдавшись на волю ветрам и океанским течениям, достичь Полинезии.
Естественно, что подобное путешествиебыло воспринято как откровенная авантюра. Поэтому немало корреспондентов и просто зевак собрались, чтобы посмотреть на людей, избравших столь экстравагантный коллективного самоубийства. Вскоре лодки с зеваками, сопровождавшие плот, повернули назад, и только катер, надсадно пыхтя, продолжал тянуть Кон-Тики в открытый океан. Примерно в 50 милях от берега экипаж катера попрощался спутешественниками, и для них начался длинный и чрезвычайно опасный путь в неведомое.
У этого удивительного путешествия была своя предыстория. И началась она за десять лет до начала этого плавания в центре Тихого океана на небольшом островке Маркизского архипелага, где Тур Хейердал с супругой проводили исследования. Позднее он вспоминал, что в один из теплых вечеров «мы смотрели на проплывавшие над нами облака, на волнующееся,освещенное луной море и слушали полуголого старика, который сидел на корточках и не сводил глаз с угасавших угольков костра.
а) Важнейшими факторами, определяющими особенности климата России, являются:
Географическое положение в умеренных и высоких широтах;
Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток;
Преобладание западного переноса воздушных масс;
Особенности рельефа, не препятствующие проникновению арктических воздушных масс далеко на юг и западному переносу с Атлантики, но ограничивающие влияние на климат Тихого океана;
Морские течения.
b) Умеренно континентальный (на Европейской территории России), континентальный (Западная Сибирь), резко континентальный (Восточная Сибирь, большая часть Дальнего Востока) и муссонный (юго-восток Дальнего Востока)
с) В начале Великой Отечественной войны, когда возникла угроза оккупации области, из Мурманска была проведена массовая эвакуация населения (высококвалифицированных рабочих, женщин и детей) и промышленных предприятий: комбинатов, ГЭС, часть оборудования судоремонтных заводов и т.д. Практически всё подъёмное оборудование причалов демонтировали и вывезли в Архангельск.
В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».
Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт в 1991-2017 годах являлся портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. К порту приписаны все атомные ледоколы России.
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.
Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы
Надеюсь
28 апреля 1947 года из небольшого порта Кальяо на побережье Перу в Тихий океан отправился необыкновенный кортеж. Мощный катер тащил на буксире бальсовый плот, заваленный мешками, корзинами, гроздьями бананов. На плоту шестеро путешественников, возглавляемых Туром Хейердалом, вознамерились, отдавшись на волю ветрам и океанским течениям, достичь Полинезии.
Естественно, что подобное путешествиебыло воспринято как откровенная авантюра. Поэтому немало корреспондентов и просто зевак собрались, чтобы посмотреть на людей, избравших столь экстравагантный коллективного самоубийства. Вскоре лодки с зеваками, сопровождавшие плот, повернули назад, и только катер, надсадно пыхтя, продолжал тянуть Кон-Тики в открытый океан. Примерно в 50 милях от берега экипаж катера попрощался спутешественниками, и для них начался длинный и чрезвычайно опасный путь в неведомое.
У этого удивительного путешествия была своя предыстория. И началась она за десять лет до начала этого плавания в центре Тихого океана на небольшом островке Маркизского архипелага, где Тур Хейердал с супругой проводили исследования. Позднее он вспоминал, что в один из теплых вечеров «мы смотрели на проплывавшие над нами облака, на волнующееся,освещенное луной море и слушали полуголого старика, который сидел на корточках и не сводил глаз с угасавших угольков костра.