Вопросы для проведения промежуточного экзамена по географии в 7 классе 1. Опишите форму, строение и размеры планеты Земля.
2. Что такое литосферные плиты? Опишите формы их движения и
взаимодействия, их строение.
3. Объясните принципы распределения температур на поверхности Земли.
4. Опишите свойства экваториального и субэкваториального климатических
поясов.
5. Опишите свойства тропического и субтропического климатических поясов.
6. Дайте расширенную характеристику умеренного климата.
7. Объясните принцип изменения континентальности в умеренном климатическом
поясе на примере материка Евразия.
8. Опишите свойства арктического и субарктического климатических поясов, а
также объясните различия арктического и антарктического климата.
9. Дайте характеристику природной зоны влажных экваториальных лесов.
10. Дайте характеристику природной зоны саванн.
11. Дайте характеристику природной зоны пустынь и полупустынь.
12. Дайте характеристику природной зоны жестколистных вечнозеленых лесов и
кустарников.
13. Дайте характеристику природной зоны степей и лесостепей.
14. Дайте характеристику природной зоны смешанных и широколиственных лесов.
15. Дайте характеристику природной зоны тайги.
16. Дайте характеристику природной зоны тундры и арктических пустынь.
17. Объясните природу возникновения океанических течений. Дайте типологию
течений. Объясните причины возникновения и направления замкнутых
круговых течений в северном и в южном полушариях.
ложные утверждения:
1)на Северном полюсе живут пингвины
2)солнце бывает в Зените только на полюсах и только 5 октября
3)когда в Северном полушарии день летнего солнцестояния, то в Южном полушарии день равноденствия
4)азимут-умение ориентироваться на местности
5)Америка до сих пор не открыта
6)география-наука о числах
правильные утверждения:
1)на Южном полюсе живут пингвины
2)солнце бывает в зените только в полосе между Северным и Южным тропиками и только 21 марта и 23 сентября
3)когда в Северном полушарии день летнего солнцестояния, то в Южном полушарии день зимнего солнцестояния
4)А́зимут (от араб. سمت симт – направление, путь, цель; араб. السمت ас-симт, или араб. السموت ас-самут – азимут[1], обозначается «Аз» или «Az») или Азимут направления — в геодезии, навигации и физике[источник не указан 129 дней] угол, отсчитываемый между направлением на какой-либо объект и направлением на заданный предмет. Азимут обычно отсчитывается в направлении видимого движения по часовой стрелке. Азимут допускает вариации отсчёта, как по начальному направлению, так и по направлению самого отсчёта (влево или вправо от начального направления). Дирекционный угол, румб и пр. углы ориентирования являются частными случаями азимута.
5)Христовор Коллумб открыл америку
6)география-наука о Земле
Волны по происхождению можно классифицировать: 1. Ветровые – возникают и находятся под влиянием ветра. 2. Сейсмические – в результате динамического воздействия поверхности планеты (землетрясения под водой, извержение вулканов). 3. Приливные – в результате сил гравитации со стороны Солнца и Луны.
2.Основным признаком штиля на море является отсутствие ветра и гладкая, иногда как зеркало, поверхность воды. Скорость ветра определяется по шкале Бофорта: если скорость от 0 до 0,5 м/с - это штиль. На поверхности воды допускается мелкая рябь, без набега волны. Перед началом шторма увеличивается скорость ветра (свыше 1 м/с), на море появляется волнение, а на гребешках волн начинает появляться пена.
3.Землетрясение – это всегда опасность. На земле его эпицентр очень часто появляется в горной местности, а распространяются его волны на тысячи километров. В открытом океане землетрясение практически не чувствуется, но если оно зарождается сравнительно недалеко от суши, то волны очень опасны.