Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2020-2021 уч. г. Школьный этап. 6 класс
именами
Задание 2
Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках)
словами (существительные, прилагательные), словосочетаниями ИЛИ
числами. Слова
могут быть географическими названиями,
путешественников или Тонятиями. Ваши ответы запишите в единственном
числе (кроме тех случаев, когда слова в единственном числе не употребляются,
например, Гималаи) и именительном падеже, несмотря на то, что их числа и
надежи в тексте иные.
Это путешествие стало первым в своём роде для флота Российской империи,
однако (1) плавания предпринимались моряками других стран задолго до этого
события. Самыми известными из них являются первое (1) плавание под
руководством (2) и второе (1) плавание во главе с англичанином (3). (1)
плавание россиян началось в (4) году. Первым кораблём под названием (5)
руководил начальник экспедиции (6). Его был назначен (7), в
ведении которого было судно под названием (8).
Маршрут судов проходил через Копенгаген, Английский канал, Канарские
острова. Спустя некоторое время русскими кораблями был пересечена
параллель с географической широтой (9)". Затем суда взяла курс к берегам
португальской колонин (10), где была совершена остановка для отдыха
членов экипажа и ремонта кораблей. Далее экспедиция обогнула южную
оконечность материка (11) и вышла в воды (12)-го по площади и глубине
океана. Вследствие плохой погоды корабли потеряли друг друга из виду.
Корабль (5) отправился к острову (13), который также называется Рапануи.
Суда снова встретились у Маркизских островов и вместе следовали
архипелагу (14), получившему своё имя от названия его крупнейшего острова,
высшей точкой которого является вулкан (15) самая высокая гора на нашей
планете (если учитывать её подводную часть). Отплыв от (14), шлюпы снова
разделились: (5) взяла курс в порт с географическими координатами 53°e.m
159° в. д., современное название которого (16), а (8) отправилась к русским
поселениям полуострова (17), являющегося частью третьего по площади
материка планеты. Судно начальника экспедиции провело исследования в 18)
море, названном именем островного государства, и отправилось в Южно-
Китайское море для встречи с (8) Обратный путь кораблей пролегал чере
Индийский океан, обогнув мыс (19) с долготой 18° в.д., корабли попали
Атлантический океан и вернулись домой лето (20) года.
к
При масштабе 1:25 - в 25 раз;
При масштабе в 1см-50м - в 5000 раз.
На плане с каким масштабом объекты изображены наиболее крупно?
На плане 1:25
Объяснение:
Во сколько раз уменьшены расстояния на планах с масштабами 1:25, в 1см-50м?
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертеж, меньше или больше ее действительных размеров. Легче всего степень изменения увидеть на численном масштабе, т.к. численный масштаб записывается в виде дроби, где в числителе стоит единица, а в знаменателе - степень уменьшения проекции.
Соответственно, в первом масштабе мы сразу видим степень уменьшения, это 25.
Второй масштаб, который предоставлен в именованной форме мы переводим в числительный масштаб. Для этого обе части должны быть в см. Напоминаю, что в 1 м - 100 см: наш масштаб «в 1см - 50м» в численной форме будет выглядеть: 1:5000, т.е. расстояние на карте уменьшено в 5000 раз.
На плане с каким масштабом объекты изображены наиболее крупно?
Воспользуемся информацией с предыдущего объяснения и рассмотрим наши масштабы уже в численной форме: 1:25 и 1:5000. Здесь достаточно понятно, что реальные размеры, уменьшенные всего в 25 раз, на карте будут явно крупнее, чем уменьшенные в 5000 раз.
Например, у нас есть сад размером 25 на 25 м, при масштабе 1:5000 это будет квадрат всего 0,5х0,5 см, согласитесь, на таком квадрате мало что можно увидеть и отметить. При масштабе 1:25 наш сад будет обозначен квадратом в размере 100х100 см (1х1 м) и здесь мы можем уже обозначить где и какие кусты, деревья, цветы посадить с учетом расстояния между ними, где разбить клубнику, повесить гамак или сделать площадку для барбекю, как проложить дорожки.
Взаимоотношения природы и общества - одна из актуальных проблем гуманитарного знания. Как соотносится человечество с живой и неживой сферами планеты, как они сосуществуют и развиваются - это острые проблемы, затрагивающие экономику, политику, мораль, искусство, религию и другие сферы общественной жизни.
В широком смысле слова под природой понимается все сущее, а в узком смысле слова природа - это то, что породило и окружает человека, служит для него объектом познания. Природа является естественным условием существования людей.
Общество, в свою очередь, - это обособившаяся от природы часть мира. Общество как система сосуществует с природой, использует природные факторы, ресурсы и условия, изменяет их в соответствии со своими потребностями.
Общественная жизнь - это исторический результат складывающихся между людьми отношений в результате длительного пути эволюции природы. При этом общество характеризуется специфической системной организацией, отличающей его от других природных образований. Общественная жизнь включает в себя:
материальную сферу - преобразование материалов природы, которое осуществляется в конкретно-исторических формах трудовой деятельности;
духовную сферу - осознание этого процесса преобразования.
Обе эти стороны находятся в неразрывном единстве. Это единство обеспечивает не только жизнедеятельность и функционирование общества, но и его саморазвитие. Любое природное биологическое образование стремится к совершенствованию форм жизнедеятельности. Эта же тенденция присуща и обществу, но только в обществе это становится не природным инстинктом, а сознательной целью.