Үй тапсырмасы: Окулық мәтінімен танысыңыздар. Төмендегі сұрақтар мен тапсырмаларға жауап беріңіздер: География үшін қандай зерттеу сұрағы негізгі болып саналады? 2. Географтар оның жауабын қалай іздейді? 3. Географиялық білім қоғамға және жеке адамдарға да қажет екенін деректер келтіріп, дәлелдендер. 4. Картография ғылым ретінде Жердің географиясын оқып-үйренуге қалай көмектесетінін бағаландар.
ответ: 1. Почему в Антарктиде не селились люди? (Очень суровые условия)
2. Какой тип климата на побережье Италии (Средиземноморский)
3. В каком климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура и выпадает значительное количество осадков? (Экваториальный)
4. Где круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса? (Сахара)
5. Как называют плавные кривые линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковой температурой? (изомеры)
6. Какие выделяют основные климатические пояса? (экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, субантарктический, арктический, антарктический)
7. Опишите подробно климат в вашей области. (Сам)
8. Назовите состав воздуха? (Азот – 78%, кислород – 21%, Аргон - 0, 9% )
Задание: Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
1. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. |На ель Ворона взгромоздясь|, позавтракать совсем уж было собралась. 4. Лягушка,| на лугу увидевши Вола|, затеяла сама в дородстве с ним сравняться. 5. |Уединения любя|, Чиж робкий на заре чирикал про себя.
Деепричастный оборот, выделенный жирным шрифтом |...|, подчеркнуть _._._
Предложение 3: деепричастные оборот включает в свой состав подлежащее (ВОРОНА), которое не выделяется внутри оборота запятыми.