Задачи: знать факторы рас и разнообразия живых организмов на Земле; понятия «биосфера», «природные зоны», «широтная зональность», «высотная поясность»; уметь характеризовать природные зоны.
Задание №1 Весна! Дни становятся………………, солнце поднимается ………….над горизонтом и светит ……….…………….….Изменение высоты солнца над горизонтом объясняется тем, что …………………………. . При этом земная ось все время наклонена в одну сторону к………………….звезде.
21 марта –день…………………..., это когда ………..равен……….., а вот ……….июня солнце будет находится в зените над…………………….. . А для жителей, проживающих на территории…………….…..круга 22 июня будет наблюдаться полярный ………, а 22…… полярная ночь.
Неравномерность развития во времени выражается в присущих этой оболочке направленных ритмичных (периодических — суточных, месячных, сезонных, годовых и т.п.) и неритмичных (эпизодических) изменениях. Как следствие этих процессов формируются разновозрастность отдельных участков географической оболочки, унаследованность хода природных процессов, сохранение реликтовых черт в существующих ландшафтах. Знание основных закономерностей развития географической оболочки позволяет во многих случаях прогнозировать природные процессы.Учение о географических системах (геосистемах) является одним из главных фундаментальных достижений географической науки. Оно по-прежнему активно продолжает разрабатываться и обсуждаться. Поскольку это учение имеет не только глубокий теоретический смысл в качестве ключевого базиса для целенаправленного накопления и систематизации фактического материала с целью получения нового знания. Велика и его практическая значимость, так как именно такой системный подход к рассмотрению инфраструктуры географических объектов лежит в основе географического районирования территорий, без которого невозможно выявлять и решать ни локально, а тем более глобально, какие-либо проблемы, касающиеся в той или иной мере взаимодействия человека, общества и природы: ни экологические, ни природопользования, ни вообще оптимизации взаимоотношений человечества и природной среды.
Полезные ископаемые магматического происхождения связаны с извержением или излиянием магмы.Они сопутствуют фундаментам и выступам древних платформ и складчатым областям.Они образуются только в горах, бывают как глубинные, так и поверхностные.К ним относится железо, медь, никель, алмазы, апатиты.
А полезные ископаемые осадочного происхождения образуются путём осадконакопления и расположены в межгорьях.Они бывают только на поверхности земной коры.Они встречаются только на осадочных чехлах древних платформ и их внутренним и краевым прогибам.К ним относится нефть, газ, уголь, соль, гипс, известняк.