Задание. Используя карты « Народы мира», « Религии мира» и дополнительный материал составьте характеристику цивилизаций по плану: Православная цивилизация.
Исламская цивилизация.
1. Занимаемая территория.
2. Входящие этносы и языковые семьи.
3. Распространенные религии.
Образец. Западная цивилизация.
1.Северная Америка, Европа.
2.Индоевропейская семья – германская группа, романская группа и другие.
3.Христианство –католики, протестанты
На заседании Кабмина снова поднимали вопрос об открытии рынка сельхозземель. В правительстве говорят, что, таким образом, удастся создать новые рабочие места в селах. По словам премьера Валдимира Гройсмана, именно малый и средний бизнес позволит гармонично развивать украинское село, которое сейчас находится в сложных условиях.
"Этот потенциал у нас абсолютно не развит. Большие холдинги сегодня фактически управляют замлей, но не занимаются ни сельской инфраструктурой, ни селами. Холдинги делают свое дело, и это хорошо. Но я считаю, что нужно углублять переработку, развивать село. Это все требует решений, реформ и лидерства", - подчеркнул Гройсман.
Скорее всего, в ближайшее время будут презентованы законопроекты, обеспечивающие земельную реформу. В правительстве обещают, что иностранцы не смогут покупать украинские черноземы, но эксперты в это не верят. Но это и неплохо – иностранцы стану причиной притока валюты в страну.- Наш чернозем является лакомым кусочком для инвесторов со всего мирая, - заявил аналитик ГК "Телетрейд" Сергей Шевчук. - Я считаю, что открытие земельного рынка даст экономике страны свежее дыхание. При создании рынка земли я больше вижу плюсов для собственников паев. С момента появления земельного рынка, в экономику нашей страны начнет вливаться иностранный капитал. Хотя и земля будет продаваться только гражданам Украины, мне кажется, что иностранцы смогут найти “подставных” собственников. Для аграриев нашей страны появится новая техника и технология. Это все может повлиять на увеличение урожайности и рост доходов, создание рабочих мест, рост профессионализма сотрудников, которые будут возвращаться в село и “поднимать” его. "Паевики" смогут получить большую сумму за свои земли и инвестировать деньги в другие сектора экономики.
На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии, не зависящее от места ее возникновения.
Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта религия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии и других странах.
Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н.э.
В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сиддхартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существовании, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дряхлый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.
Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аскетизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, добровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и познания истины. Далее он понял, что это неправильный путь
Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает "просветления". Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности - и жизнь, полная удовольствий и похоти, и жизнь добровольных страданий - равно далеки от правильного пути. Первая - это "жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная"; вторая - "жизнь мрачная, недостойная, ничтожная". Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страдание. Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение желания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать "восьмеричным путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание".
Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у буддистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды - это непосредственный переход в нирвану.
Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.
Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы (означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение - носитель своего признака, т.е. носитель душевных свойств) .
Таких драхм у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное "колесо бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.
Позже возникает учение о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.
Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану (учение о рае) . В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем - 16 достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.
Такова основа буддистского учения.