Задание по географии
1.Какое утверждение о Канаде является верным? а) главные экономические районы находятся на северо – западе страны; б) транспортная сеть отличается большой густотой; в) занимает второе место по численности населения среди американских стран; г) Канада имеет постиндустриальную структуру хозяйства.
2.К банановым странам относят: а) Панаму и Эквадор; б) Перу и Боливию; в) Аргентину и Панаму; г) Чили и Ямайку.
3.Укажите страну, являющуюся крупным экспортером зерна - пшеницы, кукурузы, подсол-нечника, а также мяса и кожи: а) Аргентина; б) Бразилия; в) Мексика; г) Венесуэла.
4.Какие из указанных государств не входят в регион Северная Америка ( Англо – Америка ): а) Канада; б) Мексика; в)Бразилия; г) С Ш А; д) Гондурас.
5.Выберите правильное утверждение относительно США: а) занимает третье место по размерам территории; б) основной экспортер угля; в) ведущей отраслью является пищевая; г) занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота.
6.Какая из перечисленных стран Латинской Америки является федерацией? а) Парагвай; б) Чили; в) Боливия; г) Венесуэла.
Второй уровень. 7.Установите соответствие 8.Установите соответствие между главными
между странами и экспортными культурами. промышленными районами США и их центрами
1 Куба А кокосовая пальма 1 Северо – Восточный А Гонолулу
2 Бразилия Б хлопчатник 2 Приозерье Б Новый Орлеан
3 Гана В апельсины 3 Западный В Сан - Франциско
4 Кирибати Г сахарный тростник 4 Южный Г Детройт
Д какао Д Филадельфия
9.Установите соответствие между государствами и их столицами.
1 Венесуэла А Сантьяго
2 Чили Б Лима
3 Никарагуа В Гватемала
4 Перу Г Каракас
Д Манагуа
Третий уровень 10.Назовите:
1 – три крупнейших агломерации С Ш А;
2 – страна лидер Латинской Америки по производству тканей;
3 – страна, расположенная на месте древней империи инков;
4 – страна Латинской Америки, имеющая самый большой флот;
5 – страну занимающую первое место в Латинской Америке по численности населения.
Объяснение:
Атмосфера и ее озоновый слой защищают жизнь на Земле от непосредственного воздействия этих губительных для всего живого мощных потоков вещества и энергии, но и для собственно атмосферных процессов их поглощение не проходит бесследно. Резко усиливается ионизация воздуха в верхних слоях атмосферы, подвижная граница ионосферы опускается. Это легко обнаруживается по увеличению частоты и яркости полярных сияний, возрастает уровень радиопомех и возникают дополнительные проблемы для систем связи. Но повышение уровня ионизации воздуха захватывает и нижние слои атмосферы, изменяя характер образования и распределения облачности, активируя электрические процессы в атмосфере, в частности, увеличивая число и интенсивность гроз, изменяя распределение осадков. Резкие отклонения от среднемноголетних норм температуры и осадков вызывают на одних территориях засуху, на других — переувлажнение, что неизбежно сказывается как на природных комплексах, так и на хозяйственной деятельности людей.[ ...]
Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую производительность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также ограничивает его применение.
Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта кроме малой скорости доставки относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.