Задание: выполнить тест. 1 Сколько чудес света известно?
А) одно; Б) три; В) семь; Г) восемь.
2 Этот древнейший архитектурный памятник не входит в список чудес света:
А) Большой сфинкс; Б) Статуя Зевса; В) Александрийский маяк;
Г) Храм Артемиды.
3 С кем или с чем связано первое чудо света, сохранившееся до наших дней?
А) Верховным греческим божеством – Зевсом;
Б) Египетским фараоном Хуфу или Хеопсом;
В) величайшим олимпийским атлетом античности;
Г) первым ученым.
4 Какую функцию выполнял Александрийский маяк?
А) являлся украшением;
Б) указывал безопасный путь морякам ночью и днем;
В) использовался в качестве защитного укрепления;
Г) стал водонапорной башней для орошения местности.
5 Колосс Родосский – огромнейшее изваяние из бронзы и глины, сооруженное в честь:
А) Бога Солнца;
Б) многократного победителя олимпийских игр – Леонида Родосского;
В) первого победителя олимпийских игр – Корибоса;
Г) египетского фараона – Тутанхамона.
6 Семирамида – вдохновитель создания висячих садов, которые названы в ее честь и
являлись украшением древнего города. Какого?
А) Александрия; Б) Мемфис; В) Родосс; Г) Вавилон.
7 Каким чудом света могут полюбоваться современники?
А) пирамидой Хеопса; Б) Колоссом Родосским;
В) мавзолеем; Г) горой Арарат.
8 Чудо света, которое просуществовало меньше всех остальных, было разрешено
землетрясением:
А) Колосс Родосский; Б) Римский амфитеатр; В) Колизей;
Г) Галикарнасский мавзолей
9 Статуя – чудо света. Материалы, из которых изготовлено совершенство – золото
и слоновая кость. Как именуется это чудесное сооружение?
А) Храм Артемиды; Б) Статуя Зевса; В) Маяк в Александрии;
Г) Колосс Родосский.
10 Что подпадает под определение Первого в мире Ботанического сада?
А) Мавзолей в Галикарнасе; Б) Храм Артемиды;
В) Висячие сады; Г) Китайская стена.
Уса́ — река в Самарской области и Ульяновской области, правый приток Волги. Бассейн расположен в пределах Волжской возвышенности, лесостепной физико-географической области Русской равнины.
Содержание [скрыть] 1География и гидрология2Притоки3Этимология4Примечания5Литература6СсылкиГеография и гидрология[править | править код]Впадение Усинского залива в Куйбышевское водохранилищеДлина — 76[2] км. Водосборная площадь — 2240[2] км². До наполнения Куйбышевского водохранилища Уса была значительно длиннее — по оценке института экологии Волжского бассейна, с Усинским заливом длина реки составляет 143 км, а площадь бассейна — 3390 км². Максимальная глубина — 3 м, скорость течения — 0,7 м/с
Прозрачность воды составляет 60 см в среднем течении (у Верхнесуринска и 40 см в нижнем (в районе Междуреченска).
Берёт начало на Волжско-Свияжском водоразделе недалеко от посёлка Гремячий в Балашейском лесничестве Рачейского лесхоза от двух истоков-родников, образующих ручьи Большая и Малая Уса, с шириной русла 40—50 см.
Рельеф водосбора волнистый, местами пересечён крутыми и обрывистыми оврагами. Долина реки пойменная, шириной до 3—4 км. Склоны долины высотой 20—30 м пологие, супесчаные, рассечены оврагами, открытые. Высота правого склона составляет — 30—90 м, местами снижаясь до 10—20 м. Левый склон ниже — 10—30 м. В долине имеется множество родников.
Пойма — двусторонняя, (шириной 2,5—3 км), ровная: левобережная — заболочена, пересечена протоками, старицами, покрыта кустарником; правобережная — открытая, частично занята огородами и застроена, начинает затопляться при высоте уровня воды 310 см. Русло реки умеренно извилистое, слабодеформирующееся, зарастает водной растительностью. На расстоянии 23 км от устья наблюдается выход грунтовых вод. На расстоянии 22 км от устья река перекрыта земляной плотиной.
Средняя температура воды в реке колеблется от 2,1 °C в мае до 4,8 °C в октябре с максимальной температурой в июле — 18,7 °C.
Река активно используется для хозяйственного, бытового и сельскохозяйственного водоснабжения. Усинский залив судоходен: маршрут от Междуреченска до устья (20 км) входит в перечень водных путей РФ.
Экологами качество воды оценивается как «загрязнённая». Гидрохимический индекс загрязнения воды составляет 3,2, определяющий компонента загрязнения — железо.
В реке наблюдается около 25 видов донной фауны.
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии: показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающая:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний; развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательная воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедиа установка, атласы, карты, учебник, презентация
Тип урока: урок - путешествие
Объяснение: