Знайдіть залежність між розташуванням районів видобутку сировини для виробництва чорних металів та центрів чорної металургії в Україні. Зробіть відповідні висновки.
Климат. В самом центре Арктики, называемом Центральной Арктикой, расположен Северный полюс. В году только один день и одна ночь, которые длятся по несколько месяцев: в ночной период всё освещается луной, звёздами и фантастическими северными сияниями. Полярная ночь заканчивается в марте, и день постепенно вступает на несколько месяцев в свои права. Зима долгая и очень суровая, а лето слишком короткое и холодное, со средней температурой +1- +3°С. Но есть и более тёплые зоны, где летом на побережье, омываемом тёплым течением (Кольский полуостров), во время жаркого непродолжительного лета даже цветут нежные северные цветы.
Прочитайте текст, составьте вопросный план. 2. Выпишите литературоведческие термины и клишированные конструкции, составьте
сравнительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова.
Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
4. Выпишите собственные имена существительные, распределите их по группам:
страны, города, фамилии ученых, клички животных. Запомните правописание.
5. Выпишите пословицы, переведите на казахский язык. Как вы думаете, совпадают
ли полностью оригинал и перевод пословиц?
6. Выполните синтаксический разбор предложений: Раннюю форму народного твор-
чества представляют бытовые песни, связанные со свадебными и похоронными
обрядами, народный календарь, а также исторические предания, легенды, сказки,
пословицы, поговорки и загадки. Вместе с тем в устном народном творчестве
VI—VIII вв. уже зарождались древнейшие поэмы и традиции эпической поэзии, за-
фиксированные в орxонских памятниках. Элементы ее уже видны в текстах над-
гробных стелл Кюльтегина и Бильге кагана, повествующих о событиях V—VII вв.
7. Напишите аналитическую статью “Устное народное творчество тюрков”. Обратитесь
за консультацией к учителю казахского языка и литературы.
сравнительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь толковым словарем С. И. Ожегова.
Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
4. Выпишите собственные имена существительные, распределите их по группам:
страны, города, фамилии ученых, клички животных. Запомните правописание.
5. Выпишите пословицы, переведите на казахский язык. Как вы думаете, совпадают
ли полностью оригинал и перевод пословиц?
6. Выполните синтаксический разбор предложений: Раннюю форму народного твор-
чества представляют бытовые песни, связанные со свадебными и похоронными
обрядами, народный календарь, а также исторические предания, легенды, сказки,
пословицы, поговорки и загадки. Вместе с тем в устном народном творчестве
VI—VIII вв. уже зарождались древнейшие поэмы и традиции эпической поэзии, за-
фиксированные в орxонских памятниках. Элементы ее уже видны в текстах над-
гробных стелл Кюльтегина и Бильге кагана, повествующих о событиях V—VII вв.
7. Напишите аналитическую статью “Устное народное творчество тюрков”. Обратитесь
за консультацией к учителю казахского языка и литературы.