Зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». Цель: Выяснить, на каких материках и в связи с какими причинами природные зоны сменяют друг друга не только в направлении с севера на юг, но и с запада на восток.
Оборудование: атлас, п.21 учебника.
Ход урока:
1)На основе анализа карты с рубрики «Читаем карту» стр.81-82 учебника, определить природные зоны мира и установить особенности их размещения, выяснить состав природной зоны и её взаимосвязь с другими природными компонентами. Выводы записать в тетрадь.
Практическа
Водохранилища минус: затопление сельхозземель, особенно в равнинных районах (самый неудачный проект - Рыбинская ГЭС) , заболачивание земель в тех же равнинных районах, опасность техногенных катастроф (особеено в век рассвета терроризма) , потеря многих видов ценных рыб ( После строительства заводской плотины на реке Лососинка Петром I, лосось в реке исчез, я уже не говорю про Волгу. На некоторых реках Кольского полуострова из за ценных пород рыб отказались от строительства ГЭС, и вообще в Европейской части России от строительство крупных водохранилищ практически отказались.