Диссимиля́ция (от лат. dis- — приставка, означающая разделение, отрицание («раз/рас») и similis «подобный», то есть «расподобление», «расхождение») — в фонетике и фонологии под диссимиляцией понимают процесс обратный ассимиляции, то есть два или более одинаковых или близких по типу звука расходятся в произношении всё дальше. В целом, диссимиляция выражается в замене одного из двух одинаковых или похожих (по месту образования) звуков другим, менее сходным по артикуляции с тем, который остался без изменений. Как феномен встречается несколько реже ассимиляции, хотя статистически её частотность варьирует в зависимости от конкретного языка.
Диссимиля́ция (от лат. dis- — приставка, означающая разделение, отрицание («раз/рас») и similis «подобный», то есть «расподобление», «расхождение») — в фонетике и фонологии под диссимиляцией понимают процесс обратный ассимиляции, то есть два или более одинаковых или близких по типу звука расходятся в произношении всё дальше. В целом, диссимиляция выражается в замене одного из двух одинаковых или похожих (по месту образования) звуков другим, менее сходным по артикуляции с тем, который остался без изменений. Как феномен встречается несколько реже ассимиляции, хотя статистически её частотность варьирует в зависимости от конкретного языка.
В задании, очевидно, надо определить ПЛОЩАДЬ закрашенной фигуры.
Она представляет собой разность сегментов двух заданных кругов.
Радиусы их равны:
АВ = √((-1)² + (-1)²) = √2,
АС = √(4² + 2²) = √20.
Площадь сегмента круга находится, как разность площади сектора AOB и площади равнобедренного треугольника AOB, выраженную через угол.
Sсегм = (R² /2)(πα° /180° −sin(α°)).
Находим координаты точек пересечения окружностей с заданной прямой решением систем из уравнения окружности и прямой.
Точка Е: x² + y² = 20, 3x - 5y - 2 = 0. E(-62/17; -44/17).
Точка D: x² + y² = 2, 3x - 5y - 2 = 0. D(23/17; 7/17).
Площади сегментов равны:
Площадь Площадь
28.3511 2.1810
ответ: S = 28.3511 - 2.1810 = 26,1701 .