6. вектор md{– 6; 2}. назовите несколько векторов
(их координаты) коллинеарных данному.
7. даны точки а( 1 ; 3), b( 5 ; 5 ), c( 2; 1), д (6; 3).
равны ли векторы ca и db.
| 8. даны точки а( 3; 5 ), b(-2; 8 ), с( 1; 2). найдите
такую точку д (х; у), чтобы векторы ca и db
были равны.
9. найдите координаты векторов a+b и a – b, если
a{– 3; -12} и b {– 9; 6}.
10. даны векторы a {8; -2} и b {7; -4}. найдите
координаты вектора 1/2 а – 2b;
анаты ве
1) <А+<В=180°(св-во парал.)
<А=х°, тогда <В=х°+30°.
х°+х°+30°=180°
2х°=150°
х=75°
Тогда <А=75°, <В=75°+30°=105°.
ответ: <А=<С=75°, <В=<D=105°.
2) <А+<В=180°(св-во парал.)
<А=х, тогда <В=3х.
х+3х=180°
4х=180°
х=180°:4
х=45°
Тогда <А=45°, <В=45°*3=135°.
ответ: <А=<С=45°, <В=D=135°.
3) Если один из углов параллелограмма равен 90°, то такой параллелограмм - прямоугольник. Значит, все углы по 90°.
4) Если в параллелограмме диагонали равны, то такой параллелограмм - прямоугольник. Значит, все углы по 90°.
Урок геометрии по теме "Построение сечений многогранника" 10-й класс
Абакумова Елена Андриановна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 10
Цели и задачи урока (слайд 1–2)
Повторим геометрические понятия и утверждения
Закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды и параллелепипеда.
Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации
Отработаем умения построения сечений.
Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное.
Формирование специальных умений и навыков, в том числе навыков использования математического языка.
Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.
Воспитание культуры графического труда.
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь.
Интерактивная доска
Компьютер.
Ручка, карандаш, резинка.
Раздаточный материал.
Проектор
«Живая математика»
Педагогические средства для решения поставленных задач:
Тип урока: закрепление знаний.
Для повышения эффективности урока и подачи материала в более доступной динамичной форме, использованы слайдовая презентация
Для закрепление знаний материала применены приемы фронтальной работы со слайдом, задана самостоятельная проблемная работа по построению сечений многогранников, стимулирующая саморазвитие учащихся и мотивирующая учащихся на изучение темы «Сечения многогранников» (задачи ЕГЭ).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
(Фронтально, ответы на доске.)
3. Актуализация прежних знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости, многогранники и их элементы), методы построения сечений.
(Слайды 3–7)
Назовите номер рисунка, на котором изображено сечение параллелепипеда (слайд 8)
Вспомним, что называем сечением