В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
В ромбе диагонали в точке пересечения делятся пополам. Таким образом Х² = (KR/2)² + (MN/2)². Отсюда Х = √{(KR/2)² + (MN/2)²} = √{(10/2)² + (12/2)²} = √(25+36) = √61
2) Площадь (S) трапеции равна произведению средней линии (Lср) трапеции на высоту (h) трапеции. Средняя линия трапеции равна половине суммы длин оснований, т.е. Lср = (QN + TM)/2 = (5 + 17)/2 =22/2 = 11. Теперь найдем высоту трапеции. h = S/Lср = 55/11 = 5.
См. рисунок. Из N опустим перпендикуляр на ТМ. Отсюда КМ = ТМ - КТ = 17 - 5 = 12 Тогда Х² = h² + КМ². Отсюда Х = √(h² + КМ²)= √(5²+ 12²) = √169 = 13
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
ответ: 1) Х =√61
2) х = 13
Объяснение: 1) Теорема Пифагора - квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
В ромбе диагонали в точке пересечения делятся пополам. Таким образом Х² = (KR/2)² + (MN/2)². Отсюда Х = √{(KR/2)² + (MN/2)²} = √{(10/2)² + (12/2)²} = √(25+36) = √61
2) Площадь (S) трапеции равна произведению средней линии (Lср) трапеции на высоту (h) трапеции. Средняя линия трапеции равна половине суммы длин оснований, т.е. Lср = (QN + TM)/2 = (5 + 17)/2 =22/2 = 11. Теперь найдем высоту трапеции. h = S/Lср = 55/11 = 5.
См. рисунок. Из N опустим перпендикуляр на ТМ. Отсюда КМ = ТМ - КТ = 17 - 5 = 12 Тогда Х² = h² + КМ². Отсюда Х = √(h² + КМ²)= √(5²+ 12²) = √169 = 13