Вот пришло в голову решение :) Так-то задачка ерундовая :) Я продлеваю перпендикуляры HK и HM за точку H до пересечения с BA в точке A1 и BC в точке C1 (ну, точки лежат на продолжениях... из за того, что ∠ABC острый, эти точки есть и лежат где положено :) ) Для треугольника A1BC1 H - точка пересечения высот (ну двух-то точно :) - A1M и C1K), поэтому A1C1 перпендикулярно BH, и, следовательно, параллельно AC; то есть ∠BAC = ∠BA1C; Точки K и M лежат на окружности, построенной на A1C1, как на диаметре, поэтому ∠BA1C + ∠KMC = 180°; как противоположные углы вписанного четырехугольника. Или, что же самое, ∠BA1C = ∠BMK; следовательно ∠BAC = ∠BMK; и треугольники ABC и BMK имеют равные углы. То есть, подобны.
Следствие, которое важнее задачи :) Четырехугольник AKMC - вписанный. То есть через эти 4 точки можно провести окружность.
Дополнение. Тривиальный решения тут такой. ∠KHB = ∠A; ∠MHB = ∠C; BK = BH*sin(A) = BC*sin(C)*sin(A); BM = BH*sin(C) = BA*sin(A)*sin(C); То есть у треугольников ABC и MBK угол B общий, и стороны общего угла пропорциональны BM/BA = BK/BC = sin(A)*sin(B); значит треугольники подобны. коэффициент подобия sin(A)*sin(C), что тоже полезное следствие.
Каменная церковная архитектура того времени подвергается усиленному российскому влиянию. Не смотря на это украинская архитектура 18 века прославилась благодаря таким украинским мастерам, как Иван Григорович-Барский. Наиболее известными его работами считается: городской водопровод на Подоле, главным сооружением которого был павильон-фонтан Фелициал, надвратная церковь Кирилловского монастыря, Покровская церковь и церковь Николы Набережного, каменная церковь Св. Антония и Феодосия Печерских (Васильковое под Киевом), церковь Покрова Богородицы (Ахтырка), Трех Святителей в Лемешах (Киевщина).
В тоже время архитектура Украины 18 века на Правобережных и западноукраинских землях развивалась под протекторатом западноевропейских традиций. Собор Святого Юра во Львове стал выдающимся памятником того времени. Собор был построен Бернардом Меретиным – львовским зодчим немецкого происхождения. Знаменитой также считается строительство Успенской соборной церкви Почаевской лавры (Тернопольщина) и костела монастыря доминиканцев (Львов).
Традиционная архитектура 18 века дополняется сооружениями с элементами классицистического стиля. Это направление характеризуется пастельными тонами в сочетании со строгими и четко очерченными архитектурными формами. Зодчие все чаще отказываются от яркого, пышного убранства. Яркими примерами классицизма считается дворец Петра Румянцева (Качановка на Черниговщине) и дворец Кирилла Разумовского (Батурино).
Скульптура, так же как и архитектура Украины 18 века воплощается в декоративной резьбе для церковных сооружений и фигурной скульптуре для костелов Правобережья и западных украинских земель. Наибольшую популярность завоевал Иоганн Пинзель. Единственной дошедшей до наших времен и задокументированной работой зодчего является скульптурная композиция - фигуры святых Льва и Афанасия, которая размещена на фасаде собора Святого Юра во Львове.
Менее значительно архитектура 18 века проявлялась в градостроительстве. А те небольшие потуги, которые совершались, жестко контролировались с боку Российской империи.
Я продлеваю перпендикуляры HK и HM за точку H до пересечения с BA в точке A1 и BC в точке C1 (ну, точки лежат на продолжениях... из за того, что ∠ABC острый, эти точки есть и лежат где положено :) )
Для треугольника A1BC1 H - точка пересечения высот (ну двух-то точно :) - A1M и C1K), поэтому A1C1 перпендикулярно BH, и, следовательно, параллельно AC;
то есть ∠BAC = ∠BA1C;
Точки K и M лежат на окружности, построенной на A1C1, как на диаметре, поэтому
∠BA1C + ∠KMC = 180°; как противоположные углы вписанного четырехугольника. Или, что же самое, ∠BA1C = ∠BMK;
следовательно ∠BAC = ∠BMK;
и треугольники ABC и BMK имеют равные углы. То есть, подобны.
Следствие, которое важнее задачи :) Четырехугольник AKMC - вписанный. То есть через эти 4 точки можно провести окружность.
Дополнение. Тривиальный решения тут такой.
∠KHB = ∠A; ∠MHB = ∠C;
BK = BH*sin(A) = BC*sin(C)*sin(A);
BM = BH*sin(C) = BA*sin(A)*sin(C);
То есть у треугольников ABC и MBK угол B общий, и стороны общего угла пропорциональны BM/BA = BK/BC = sin(A)*sin(B); значит треугольники подобны.
коэффициент подобия sin(A)*sin(C), что тоже полезное следствие.
Каменная церковная архитектура того времени подвергается усиленному российскому влиянию. Не смотря на это украинская архитектура 18 века прославилась благодаря таким украинским мастерам, как Иван Григорович-Барский. Наиболее известными его работами считается: городской водопровод на Подоле, главным сооружением которого был павильон-фонтан Фелициал, надвратная церковь Кирилловского монастыря, Покровская церковь и церковь Николы Набережного, каменная церковь Св. Антония и Феодосия Печерских (Васильковое под Киевом), церковь Покрова Богородицы (Ахтырка), Трех Святителей в Лемешах (Киевщина).
В тоже время архитектура Украины 18 века на Правобережных и западноукраинских землях развивалась под протекторатом западноевропейских традиций. Собор Святого Юра во Львове стал выдающимся памятником того времени. Собор был построен Бернардом Меретиным – львовским зодчим немецкого происхождения. Знаменитой также считается строительство Успенской соборной церкви Почаевской лавры (Тернопольщина) и костела монастыря доминиканцев (Львов).
Традиционная архитектура 18 века дополняется сооружениями с элементами классицистического стиля. Это направление характеризуется пастельными тонами в сочетании со строгими и четко очерченными архитектурными формами. Зодчие все чаще отказываются от яркого, пышного убранства. Яркими примерами классицизма считается дворец Петра Румянцева (Качановка на Черниговщине) и дворец Кирилла Разумовского (Батурино).
Скульптура, так же как и архитектура Украины 18 века воплощается в декоративной резьбе для церковных сооружений и фигурной скульптуре для костелов Правобережья и западных украинских земель. Наибольшую популярность завоевал Иоганн Пинзель. Единственной дошедшей до наших времен и задокументированной работой зодчего является скульптурная композиция - фигуры святых Льва и Афанасия, которая размещена на фасаде собора Святого Юра во Львове.
Менее значительно архитектура 18 века проявлялась в градостроительстве. А те небольшие потуги, которые совершались, жестко контролировались с боку Российской империи.