Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник, один из катетов которого равен 8,а гипотенуза равна 10. боковое ребро призмы равна меньшему катету основанию. найдите объем призмы
На уроке мы закончили знакомство с произведением М. М. Пришвина “Выскочка”. Какую домашнюю работу вы выполняли? (Нарисовали иллюстрации к наиболее запомнившимся эпизодам и выразительно прочитали их.) – Давайте посмотрим, какие эпизоды вам больше всего понравились. (Несколько учеников показывают и выразительно зачитывают понравившийся эпизод.)
IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о животных. Зеленую страну (Слайд 2). населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу! У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять. Спросите, где же эта страна? Она не за морями, не за горами, а рядом перед вами. Откройте “Родную речь” на с. 96. Нам предстоит встретиться с Евгением Ивановичем Чарушиным. (Слайд 3).
V. Вступительная беседа.
“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. (Слайд 4, 5). Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. (Слайд 6). Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.
Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.
Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.
1) ΔАВС: ∠А=α, ∠С=2α, ∠В=180°-3α; 2) ΔADC: ∠A=α, ∠C=α, ∠D=180°-2α, значит ΔADC - равнобедренный, AD=DC. 3) Так как отрезок CD - биссектриса, то можно применить следующее свойство биссектрисы: AC:BC=AD:DB, по условию задачи DB:BC=1:2, значит DB=x, BC=2x. 6:2х=AD:x; AD=6x/2x=3 (см). AD=DC=3 см, АС=6 см - по условию. Получили треугольник со сторонами 3 см, 3 см и 6 см, но такого треугольника не существует, так как любая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон (неравенство треугольника), а в этой задаче получилось, что одна из сторон равна сумме двух других (3+3=6). Это противоречие. Поэтому задача с таким условием не имеет решения. ответ: нет решения.
– Давайте посмотрим, какие эпизоды вам больше всего понравились. (Несколько учеников показывают и выразительно зачитывают понравившийся эпизод.)
IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о животных. Зеленую страну (Слайд 2). населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу! У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять. Спросите, где же эта страна? Она не за морями, не за горами, а рядом перед вами. Откройте “Родную речь” на с. 96. Нам предстоит встретиться с Евгением Ивановичем Чарушиным. (Слайд 3).
V. Вступительная беседа.
“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. (Слайд 4, 5). Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. (Слайд 6). Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.
Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.
Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.
2) ΔADC: ∠A=α, ∠C=α, ∠D=180°-2α, значит
ΔADC - равнобедренный, AD=DC.
3) Так как отрезок CD - биссектриса, то можно применить следующее свойство биссектрисы: AC:BC=AD:DB,
по условию задачи DB:BC=1:2, значит DB=x, BC=2x.
6:2х=AD:x;
AD=6x/2x=3 (см).
AD=DC=3 см, АС=6 см - по условию.
Получили треугольник со сторонами 3 см, 3 см и 6 см, но такого треугольника не существует, так как любая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон (неравенство треугольника), а в этой задаче получилось, что одна из сторон равна сумме двух других (3+3=6). Это противоречие. Поэтому задача с таким условием не имеет решения.
ответ: нет решения.