В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vasylyna946
vasylyna946
22.03.2021 05:11 •  Геометрия

Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через точки m n p построить сечение тетраэдра плоскостью проходящей через точки m n p

(2 фотографии)


Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через точки m n p построить сечение тетраэдр
Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через точки m n p построить сечение тетраэдр

Показать ответ
Ответ:
russalinagaras
russalinagaras
31.07.2022 07:38
1) Если в основание конуса - круг - вписан прямоугольный треугольник (основание пирамиды), то ось конуса проходит через середину гипотенузы. Гипотенуза равна √(6² + 8²) = √(36 + 64) = √100 = 10 см.
Радиус основания конуса R = 10 / 2 = 5 см.
Отсюда высота и конуса и пирамиды равна:
 Н = √(13² - 5²) = √(169 - 25) = √144 = 12 см.

2) Линия, по которой пересекаются поверхности шаров, - это окружность. Радиус её определяется как высота в треугольнике, образованном центрами шаров и  точкой пересечения их  поверхностей. R = h =2√(p(p-a)(p-b)(p-c)) / b =
2*(40,5(40,5-20)(40,5-25)(40,5-36)) / 36 = 13.3692 дм.
Здесь р - полупериметр треугольника. р = (20+25+36) / 2 = 40,5 дм.
Длина линии по которой пересекаются поверхности шаров равна длине окружности с радиусом R:  L = 2πR = 2π*13,3692 = 84.0009 дм.
0,0(0 оценок)
Ответ:
puremoorning
puremoorning
30.06.2021 18:02
н-да, хорошую Вы нашли задачу для подготовки (просто мне такая не встречалась)))
я долго искала объяснение без тригонометрических преобразований (которые проходят уже в 10 классе)))
первая идея -- теорема косинусов, но нужен угол между радиусами...
первая часть решения -- понять как связаны углы в рассматриваемых треугольниках
углы АОВ и DOC --центральные
соответствующие им вписанные углы связаны в треугольник ВСК и их сумма равна внешнему углу, не смежному с ними, равна 60 градусов)))
значит, можно сделать вывод про сумму этих центральных углов --
она = 120 градусов
но эти углы из разных треугольников)))
а дальше тема Поворот (одна из заключительных тем геометрии 9 класса)))
если два треугольника с известными (данными) сторонами расположить рядом, то получится треугольник с углом 120 градусов и сторонами=радиусами
и треугольник с данными сторонами и с углом тоже 120 градусов -- т.к. это получится вписанный угол, опирающийся на дугу 360-120 = 240 градусов)))
и теперь по теореме косинусов радиус найти можно без сложных тригонометрических преобразований)))
значение косинуса угла в 120 градусов в 9 классе уже известно)))
Четырехугольник abcd со сторонами ab=28 и cd=4 вписан в окр. диагонали ac и bd пересекаются в точке
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота