1. 4 см.
2. 84 см.
3. 2√26 см.
Объяснение:
1. По Пифагору: ВС = √(АВ²-АС²) = √(9²-6²) = 3√5 см.
По свойству высоты из прямого угла прямоугольного треугольника:
СН = АС·ВС/АВ = 6·3√5/9 = 2√5 см.
По Пифагору: АН = √(АС²-СН²) = √(36-20) = 4 см.
ответ: 4 см.
2. По Пифагору второй катет равен √(37²-35²) = √(2·72) = 12см. Тогда периметр треугольника (сумма его трех сторон) равен:
37+35+12 = 84см.
ответ: 84см.
3. В ромбе стороны равны, а диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам.
Тогда в прямоугольном треугольнике АВО:
катеты АО=10см, ВО = 2см =>
гипотенуза АВ = √(10²-2²) = 2√26 см.
ответ: 2√26 см.
Відповідь:
Строятся оба треугольника в общем, одинаково.
Я нарисую в Пайнте примерный ход построения, но извините, длины сторон и величины углов точно нарисовать не получится.
1) Рисуем горизонтальную линию, на ней ставим точку.
2) Втыкаем в точку циркуль и раствором, равным второй стороне
(НЕ той, напротив которой заданный угол, а другой) делаем засечку.
В 1) задаче это будет c = 6, во 2 задаче это a = 3.
3) Из поставленной первой точки рисуем заданный угол, то есть проводим луч под нужным углом к горизонтальной прямой.
4) Из второй точки (из засечки) рисуем дугу, равную второй стороне.
5) Эта дуга пересекается с лучом, нарисованным в 3) пункте.
Получилась третья точка треугольника.
Всё!
У меня на рисунке получилось 2 решения этой задачи.
Слева заданные отрезки и угол, справа само построение.
Пояснення:
1. 4 см.
2. 84 см.
3. 2√26 см.
Объяснение:
1. По Пифагору: ВС = √(АВ²-АС²) = √(9²-6²) = 3√5 см.
По свойству высоты из прямого угла прямоугольного треугольника:
СН = АС·ВС/АВ = 6·3√5/9 = 2√5 см.
По Пифагору: АН = √(АС²-СН²) = √(36-20) = 4 см.
ответ: 4 см.
2. По Пифагору второй катет равен √(37²-35²) = √(2·72) = 12см. Тогда периметр треугольника (сумма его трех сторон) равен:
37+35+12 = 84см.
ответ: 84см.
3. В ромбе стороны равны, а диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам.
Тогда в прямоугольном треугольнике АВО:
катеты АО=10см, ВО = 2см =>
гипотенуза АВ = √(10²-2²) = 2√26 см.
ответ: 2√26 см.
Відповідь:
Строятся оба треугольника в общем, одинаково.
Я нарисую в Пайнте примерный ход построения, но извините, длины сторон и величины углов точно нарисовать не получится.
1) Рисуем горизонтальную линию, на ней ставим точку.
2) Втыкаем в точку циркуль и раствором, равным второй стороне
(НЕ той, напротив которой заданный угол, а другой) делаем засечку.
В 1) задаче это будет c = 6, во 2 задаче это a = 3.
3) Из поставленной первой точки рисуем заданный угол, то есть проводим луч под нужным углом к горизонтальной прямой.
4) Из второй точки (из засечки) рисуем дугу, равную второй стороне.
5) Эта дуга пересекается с лучом, нарисованным в 3) пункте.
Получилась третья точка треугольника.
Всё!
У меня на рисунке получилось 2 решения этой задачи.
Слева заданные отрезки и угол, справа само построение.
Пояснення: