Диссимиля́ция (от лат. dis- — приставка, означающая разделение, отрицание («раз/рас») и similis «подобный», то есть «расподобление», «расхождение») — в фонетике и фонологии под диссимиляцией понимают процесс обратный ассимиляции, то есть два или более одинаковых или близких по типу звука расходятся в произношении всё дальше. В целом, диссимиляция выражается в замене одного из двух одинаковых или похожих (по месту образования) звуков другим, менее сходным по артикуляции с тем, который остался без изменений. Как феномен встречается несколько реже ассимиляции, хотя статистически её частотность варьирует в зависимости от конкретного языка.
Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:
Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.
Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа и 4 задания с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Диссимиля́ция (от лат. dis- — приставка, означающая разделение, отрицание («раз/рас») и similis «подобный», то есть «расподобление», «расхождение») — в фонетике и фонологии под диссимиляцией понимают процесс обратный ассимиляции, то есть два или более одинаковых или близких по типу звука расходятся в произношении всё дальше. В целом, диссимиляция выражается в замене одного из двух одинаковых или похожих (по месту образования) звуков другим, менее сходным по артикуляции с тем, который остался без изменений. Как феномен встречается несколько реже ассимиляции, хотя статистически её частотность варьирует в зависимости от конкретного языка.
Дорогие ребята!
Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:
Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.
Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа и 4 задания с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1)
тОрты
2)
щавЕль
3)
нАчать
4)
киломЕтр
ответ:
2. В каком ряду приведены формы одного и того же слова?
1) решение, решил, решу
2) решительность, решительный, решимость
3) бирюзовый, бирюза, бирюзовые
4) алмазного, алмазным, алмазном
ответ:
3. В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса?
1) защёлка
2) дворик
3) ириска
4) котёнок
ответ:
4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?
1)
кружилось – глагол несов. вида, в времени
2)
круг – существительное, нариц., неодуш.
3)
кружевные – прилагательное в м.р., мн.ч.
4)
кружево – существительное с.р., в ед.ч.
ответ:
Объяснение: