Укр. - В коло вписано трикутник, одна з сторін якого дорівнює 21см. Паралельно цій стороні, через точку перетину медіан, проведено хорду. Відрізки хорди, розміщені поза
трикутником дорівнюють 8см і 11 см. Знайти невідомі сторони трикутника
Рус. - В круг вписан треугольник, одна из сторон которого равна 21см. параллельно этой
стороне, через точку пересечения медиан, проведено хорду. Отрезки хорды, размещенные вне
треугольником равны 8 см и 11 см. Найти неизвестные стороны треугольника
А) Угол 47 образовывается в равнобедренном треугольнике, допустим, AOB, где O - точка пересечения диагоналей. угол OAB = угол OBA, т.к. диагонали равны и точка пересечения делит их пополам, значит AOB = 180-47*2 = 86
B) Существует так же угол, образовываемый пересечением двух диагоналей, он смежен углу 86. 180-86 = 94. Так же его можно найти с но взять угол 43, образовываемый так же диагональю (90-47), решение аналогичное (180-43*2)
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».