В рабочей тетради запишите сегодняшнее число, тему урока и все определения и термины из параграфов № 14 и № 15 записать в тетради в виде глоссария (то есть географического словаря). После изучения материала по теме выполните задания:
1. По рисункам определите виды литосферных катаклизм.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
2. Заполните таблицу (используйте тематические карты).
Рисунок
Вид катаклизма
Причина
Район распространения
Последствия
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Дескриптор
Обучающийся
определяет вид катаклизма на рисунке 1;
объясняет причину возникновения катаклизма на рисунке 1;
определяет район распространения катаклизма на рисунке 1;
описывает последствия катаклизма на рисунке 1;
определяет вид катаклизма на рисунке 2;
объясняет причину возникновения катаклизма на рисунке 2;
определяет район распространения катаклизма на рисунке 2;
описывает последствия катаклизма на рисунке 2;
определяет вид катаклизма на рисунке 3;
объясняет причину возникновения катаклизма на рисунке 3;
определяет район распространения катаклизма на рисунке 3;
описывает последствия катаклизма на рисунке 3.
География*
↑АС = ↑р = ↑а + ↑b
↑DB = ↑q = ↑a - ↑b
Чтобы найти угол между векторами p и q, построим вектор, равный вектору q, с началом в точке А.
∠ЕАС - искомый.
Из ΔABD найдем длину вектора q по теореме косинусов:
|↑q|² = AB² + AD² - 2·AB·AD·cos60° = 25 + 64 - 2·5·8·1/2 = 89 - 40 = 49
|↑q| = 7
Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, равна 180°, значит ∠АВС = 120°.
Из ΔABС найдем длину вектора р по теореме косинусов:
|↑p|² = AB² + BC² - 2·AB·BC·cos120° = 25 + 64 + 2·5·8·1/2 = 89 + 40 = 129
|↑p| = √129
Из ΔЕАС по теореме косинусов:
cos α = (AE² + AC² - EC²) / (2 · AE · AC)
cos α = (49 + 129 - 256) / (2 · 7 · √129) = - 78 / (14√129) = - 39√129 / 903
cos α = - 13√129/301
Произведения длин отрезков, на которые разбита точкой пересечения каждая из хорд, равны.
Пусть это будут хорды АВ и СМ, Е -точка их пересечения.
АЕ=ВЕ, СЕ=3, МЕ=12
Сделаем рисунок. Соединим А и М, С и В.
Рассмотрим получившиеся треугольники АЕМ и ВЕС
Они имеют два угла, опирающихся на одну и ту же дугу, следовательно, эти углы равны. Третий их угол также равен. ⇒
Треугольники АЕМ и ВЕС подобны
Из подобия следует отношение:
АЕ:СЕ=МЕ:ВЕ
АЕ*ВЕ=СЕ*МЕ
Так как АЕ=ВЕ, то
АЕ²=3*12=36
АЕ=√36=6,
АВ=2 АЕ=12 см