Внутри круга проведены две взаимноперпендикулярные хорды. Длина каждой хорда 6 см. Расстояние каждой из хорд от центра окружности равно 1 см. На какие отрезки делят друг друга эти хорды.
Геометрия и живопись... Пути науки и искусства переплетались в них на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.
В самом деле, существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины: метод ортогональных проекций, аксонометрия и перспектива. Все эти принципиальные возможности изображения пространства на плоскости были реализованы в искусстве живописи, причем в разных пластах художественной культуры каждый из этих методов находил свое наиболее полное и чистое выражение. Так, система ортогональных проекций составила геометрическую основу живописи Древнего Египта; аксонометрия (параллельная перспектива) характерна для живописи средневекового Китая и Японии; обратная перспектива - для фресок и икон Византии и Древней Руси; прямая перспектива - это геометрический язык ренессансной живописи, а также станковой и монументальной живописи европейского искусства XVII века и русского искусства XVIII- XIX веков.
Точка доторку з гіпотенузою AB є точка K(АК=4 см,ВК=6 см).Проводимо від центру кола радіуси до точок доторку з катетом АС-точка М,з катетом СВ-точка N .
Відрізки ,які виходять з одного кута до точока доторку рівні.Тому:
Объяснение:
Геометрия и живопись... Пути науки и искусства переплетались в них на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.
В самом деле, существуют три принципиальных геометрических метода отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость картины: метод ортогональных проекций, аксонометрия и перспектива. Все эти принципиальные возможности изображения пространства на плоскости были реализованы в искусстве живописи, причем в разных пластах художественной культуры каждый из этих методов находил свое наиболее полное и чистое выражение. Так, система ортогональных проекций составила геометрическую основу живописи Древнего Египта; аксонометрия (параллельная перспектива) характерна для живописи средневекового Китая и Японии; обратная перспектива - для фресок и икон Византии и Древней Руси; прямая перспектива - это геометрический язык ренессансной живописи, а также станковой и монументальной живописи европейского искусства XVII века и русского искусства XVIII- XIX веков.
r=2 см
Объяснение:
Точка доторку з гіпотенузою AB є точка K(АК=4 см,ВК=6 см).Проводимо від центру кола радіуси до точок доторку з катетом АС-точка М,з катетом СВ-точка N .
Відрізки ,які виходять з одного кута до точока доторку рівні.Тому:
АК=АМ=4 см,а ВК=ВN=6 см.ОК==ОN=r ОN перпендикулярна СВ,
ОМ перпендикулярна АС,тоді МСNО-квадрат,де СN=МС=r
АС=r+4,СВ=r+6,AB=АК+ВК=4+6=10 см.За теоремою Піфагора
AB²=АС²+СВ²,10²=(r+4)²+(r+6)²
100=r²+8r+16+r²+12r+36
2r²+20r-100+52=0
2r²+20r-48=0 ∛:2
r²+10r-24=0
За теоремою Вієта
r1+r2= -10 r1= -12
r1*r2= -24 r2=2 Від'ємне значення не підходить,тому радіус дорівнює 2см