Задание 2. Определите, можно ли рассматривать данные ситуации как коммуникативные неудачи. В случае выявления коммуникативной не-
удачи предложите собственный вариант ее преодоления.
1.
– Книжку отложите Как вас зовут?
– Насколько я помню, – съязвила старуха, – мужчина должен пред-
ставляться первым! (Э. Брагинский, Э. Рязанов)2.
– У вас сколько имеется сбережений?
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нель-
зя не признать неделикатным. Буфетчик замялся. (М. Булгаков)
3.
Ош
– Я, Леня, ответственный работник.
– Вот как. По какой линии?
– ответственный работник.
– Ну вот я и спрашиваю – по какой линии?
– Да я тебе и отвечаю – ответственный работник.
– Работник чего?
– Что чего?
– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?
– При чем тут специальность? (И. Ильф, Е. Петров)
4.
– Вера Ивановна получила отзыв рецензента. Сказала, что замечания
по сборнику частные, конкретные. Но она отзыв еще не распечатала. Вско-
ре пришлет всем авторам.
– Как же она может знать замечания, если даже не распечатала конверт?
5.
– Нечего тебе ему о себе рассказывать.
– Еще сколько всего есть! Ты даже не догадываешься.
– Не догадываюсь, а знаю, что ты можешь рассказать. Только не
надо.
6.
– Ходила в кабинет начальника, но зря. Командировку не подписал.
– Почему? У тебя же вызов?
– Да он, я думаю, подпишет. Уехал куда-то.
7. – Дай мне вон ту красную (показывает нечетко, думая, что это
очевидно).
– Что? Что вам дать?
– Да вон папку.8.
Разговор по телефону:
– Можно попросить Андрея Петровича.
– Его здесь нет.
Первый собеседник некоторое время недоумевающее молчит, потом
произносит:
– Простите, я вас не поняла. Его сейчас нет или он не живет здесь?
– Да, не живет.
9.
– Он всегда возражает или обижается, даже не дослушивает до конца.
– Почему?
– Я не знаю почему, такой уж характер.
– Я хотела спросить, почему ты так думаешь. Совсем не всегда он не
дослушивает.
10.
Собеседник обращается к коллеге:
– Вот я все думаю. Ведь мог же этот слабый больной человек (С.) все
выдержать и ничего не предать, не оговорить.
Второй собеседник через два дня:
– Вот вы тогда сказали, что С. был трусливый…
– Я?
из этого следует, то что 100 град - сумма противоположных углов.
также мы знаем, что в параллелограмме противоположные углы равны
обозначим один из таких углов как A
получаем уравнение 2A = 100
соответственно угол A = 50 град
вернемся к тому, что сумма односторонних углов в параллелограмме равна 180
обозначим угол, противоположный углу A как угол B
получает уравнение
A + B = 180
A = 50
B = 180 - 50 = 130 град
ответ: 50 град, 50 град, 130 град, 130 град
Обозначим вершины треугольника А, В, С.
Диаметр пусть будет АD.
Сума углов треугольника 180°ВАС+ВСА=20°+40°=60°.
Угол АВС=180°-60°=120°.
Так как углы треугольника вписанные,
угол АВС опирается на дугу 120°*2=240°.
Соединим С и D
Расмотрим треугольник АСD
Посколькоу дуга АDC, на которую опирается угол АВС, равна 240°,
дуга АВС равна 360°-240°=120°, а вписанный угол СDА,опирающийся на нее, равен половине градусной меры этой дуги и равен 120°:2=60°.
Так как гол АСD опирается на диаметр АD, треугольник АСD - прямоугольный.
Отсюда угол САD=30°.
АС, большая сторона треугольника АВС, противолежит углу 60°
АС=АD*sin(60°)=(10*√3):2=5√3
--------------------------------------
Вариант решения:
Угол АВС=180-20-40=120 градусов.
Рассмотрим четырехугольник АВСD. Он вписанный в окружность.
Сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180 градусов.
Следовательно, угол АDC равен
180-120=60 градусов.
Так как угол АСD опирается на диаметр, треугольник АСD - прямоугольный.
АС, большая сторона треугольника АВС, противолежит углу 60°
АС=АD*sin(60°)=(10*√3):2=5√3